Page 56 - Журнал «Бизнес-Мир Казахстан» № 82
P. 56
БИЗНЕС
К слову, я приехал в Казахстан, чтобы принять преимущество оказывается на стороне определенных
участие в запуске новой линии розлива в брендов, а потребитель перестает получать
алюминиевую банку на заводе Carlsberg Kazakhstan. объективную информацию о продукте и, в частности,
Это знаковый, масштабный проект для нашего о новинках.
бизнеса здесь. Решение о довольно серьезных
инвестициях в него, которые составили порядка Как вы знаете, в России реклама пива была
2 млрд тенге, было принято нами после серьезного разрешена несколько лет назад временно, в связи с
анализа тенденций развития локального рынка проведением Чемпионата мира по футболу 2018, и
пива. Мы видим, что именно баночный формат сейчас российским правительством еще не принято
упаковки растет в Казахстане уже на протяжении финальное решение, оставлять ли производителям
последних шести лет, и сегодня банка занимает возможность рекламировать пиво. Вопрос
более 50% на казахстанском рынке фасованного обсуждается, мы как производители также активно
пива (согласно экспертной оценке специалистов участвуем в этой дискуссии.
Сarlsberg Kazakhstan). Для Казахстана большой плюс
этого проекта в том, что Сarlsberg Kazakhstan будет В Казахстане иная ситуация – за продвижение
производить больше отечественной продукции, поправок в законопроект о разрешении рекламы
сократив импорт по отдельным брендам, которые пива и вина в медиа сейчас выступают сами СМИ,
раньше завозились из России. заинтересованные в наращивании своих рекламных
бюджетов.
Помимо уже функционирующей в промышленном
режиме новой линии розлива, в ближайшие месяцы Отношение к текущей редакции поправок у нас
на заводе Carlsberg Kazakhstan в Алматы будут как производителей неоднозначное: с одной
дополнительно установлены 4 цилиндро-конических стороны, отмена запрета на рекламу расценивается
танка (ЦКТ) для брожения пива. В результате нами в позитивном для отрасли ключе, потому
проведенной модернизации производственная что создает для нас больше возможностей для
мощность нашего казахстанского завода вырастет на коммуникации с потребителями, служит сигналом
17%, будут созданы новые рабочие места. со стороны казахстанских госорганов о готовности
дифференцировать регулирование для слабых и
– Повлияли ли запреты на рекламу пива в крепких видов алкоголя.
Казахстане на спрос на продукцию? Как вы
оцениваете возможную отмену запрета на рекламу С другой стороны, в существующей редакции
вина и пива в Казахстане? Соответствующие поправок условия размещения рекламы гораздо
поправки уже находятся на рассмотрении выгоднее для СМИ, чем для производителей.
Правительства РК. В частности, требование об обязательном
размещении вместе с рекламой алкогольной
– По оценкам наших экспертов, запрет на рекламу продукции равного по размеру или времени
пива в Казахстане не привел к ощутимому падению социального ролика или печатного модуля с
рынка, скорее определяющее влияние на негативный социальной рекламой на тему ЗОЖ означает
тренд на пивоваренном рынке тогда оказал автоматическое увеличение для производителей их
экономический кризис 2008 года и его последствия. рекламных бюджетов вдвое. К тому же в рекламе
В целом мы не встречали нигде подтверждения нельзя будет демонстрировать сам продукт, только
данных о том, что отсутствие рекламы влияет на его лого, и рекламу предлагается разрешить только
объем потребления пива. Реклама лишь влияет на в ночное время.
предпочтения потребителей в пользу выбора тех или
иных брендов. Таким образом, для нашей компании, как и для
остальных производителей пива, существующая
При этом надо понимать, что отсутствие рекламы редакция поправок в закон о рекламе не дает
в целом зачастую ухудшает общую конкурентную возможности эффективно коммуницировать с
среду в отрасли, потому что в этой ситуации часто потребителем и демонстрировать сам продукт.
54 «Бизнес-Мир Казахстан» № 4 (82), октябрь-ноябрь 2019