Page 56 - Журнал «Бизнес-Мир Казахстан» № 82
P. 56

БИЗНЕС
























          К слову, я приехал в Казахстан, чтобы принять     преимущество оказывается на стороне определенных
          участие в запуске новой линии розлива в           брендов, а потребитель перестает получать
          алюминиевую банку на заводе Carlsberg Kazakhstan.   объективную информацию о продукте и, в частности,
          Это знаковый, масштабный проект для нашего        о новинках.
          бизнеса здесь. Решение о довольно серьезных
          инвестициях в него, которые составили порядка     Как вы знаете, в России реклама пива была
          2 млрд тенге, было принято нами после серьезного   разрешена несколько лет назад временно, в связи с
          анализа тенденций развития локального рынка       проведением Чемпионата мира по футболу 2018, и
          пива. Мы видим, что именно баночный формат        сейчас российским правительством еще не принято
          упаковки растет в Казахстане уже на протяжении    финальное решение, оставлять ли производителям
          последних шести лет, и сегодня банка занимает     возможность рекламировать пиво. Вопрос
          более 50% на казахстанском рынке фасованного      обсуждается, мы как производители также активно
          пива (согласно экспертной оценке специалистов     участвуем в этой дискуссии.
          Сarlsberg Kazakhstan). Для Казахстана большой плюс
          этого проекта в том, что Сarlsberg Kazakhstan будет   В Казахстане иная ситуация – за продвижение
          производить больше отечественной продукции,       поправок в законопроект о разрешении рекламы
          сократив импорт по отдельным брендам, которые     пива и вина в медиа сейчас выступают сами СМИ,
          раньше завозились из России.                      заинтересованные в наращивании своих рекламных
                                                            бюджетов.
          Помимо уже функционирующей в промышленном
          режиме новой линии розлива, в ближайшие месяцы    Отношение к текущей редакции поправок у нас
          на заводе Carlsberg Kazakhstan в Алматы будут     как производителей неоднозначное: с одной
          дополнительно установлены 4 цилиндро-конических   стороны, отмена запрета на рекламу расценивается
          танка (ЦКТ) для брожения пива. В результате       нами в позитивном для отрасли ключе, потому
          проведенной модернизации производственная         что создает для нас больше возможностей для
          мощность нашего казахстанского завода вырастет на   коммуникации с потребителями, служит сигналом
          17%, будут созданы новые рабочие места.           со стороны казахстанских госорганов о готовности
                                                            дифференцировать регулирование для слабых и
          – Повлияли ли запреты на рекламу пива в           крепких видов алкоголя.
          Казахстане на спрос на продукцию? Как вы
          оцениваете возможную отмену запрета на рекламу    С другой стороны, в существующей редакции
          вина и пива в Казахстане? Соответствующие         поправок условия размещения рекламы гораздо
          поправки уже находятся на рассмотрении            выгоднее для СМИ, чем для производителей.
          Правительства РК.                                 В частности, требование об обязательном
                                                            размещении вместе с рекламой алкогольной
          – По оценкам наших экспертов, запрет на рекламу   продукции равного по размеру или времени
          пива в Казахстане не привел к ощутимому падению   социального ролика или печатного модуля с
          рынка, скорее определяющее влияние на негативный   социальной рекламой на тему ЗОЖ означает
          тренд на пивоваренном рынке тогда оказал          автоматическое увеличение для производителей их
          экономический кризис 2008 года и его последствия.   рекламных бюджетов вдвое. К тому же в рекламе
          В целом мы не встречали нигде подтверждения       нельзя будет демонстрировать сам продукт, только
          данных о том, что отсутствие рекламы влияет на    его лого, и рекламу предлагается разрешить только
          объем потребления пива. Реклама лишь влияет на    в ночное время.
          предпочтения потребителей в пользу выбора тех или
          иных брендов.                                     Таким образом, для нашей компании, как и для
                                                            остальных производителей пива, существующая
          При этом надо понимать, что отсутствие рекламы    редакция поправок в закон о рекламе не дает
          в целом зачастую ухудшает общую конкурентную      возможности эффективно коммуницировать с
          среду в отрасли, потому что в этой ситуации часто   потребителем и демонстрировать сам продукт.

     54   «Бизнес-Мир Казахстан» № 4 (82), октябрь-ноябрь 2019
   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61