Page 57 - Журнал «Бизнес-Мир Казахстан» № 82
P. 57
– Вы не боитесь, что в погоне за здоровьем покупатели плоскость – появляются новые сорта пива,
станут отказываться от пива с содержанием алкоголя заполняются новые ниши, в которых только
в пользу безалкогольного или от пива вообще? зарождается спрос у потребителей.
– Да, согласен, сейчас популярность здорового образа По прогнозам наших аналитиков, казахстанский
жизни набирает обороты, и мы видим, что все большее рынок пива имеет благоприятные перспективы
количество современной молодежи отказывается от развития при условии сохранения последовательной
алкоголя. В целом по Казахстану доля населения от ценовой и налоговой политики и при отсутствии
21 года, не употребляющая алкоголь вообще, возросла серьезных макроэкономических потрясений.
в 2017 году (год, когда мы последний раз замеряли этот Основная масса казахстанских потребителей
показатель) на 8% по сравнению с 2016 годом . довольно чувствительна к фактору стоимости
2
продукта, поэтому при ощутимом повышении цен на
В то же время мы видим, что в последние несколько пиво объем рынка может сократиться.
лет в Казахстане наконец наметился позитивный
тренд переориентации массовой структуры Также рост отечественного рынка пива
потребления с более крепкого алкоголя на ограничивают такие факторы, как набирающий
слабоалкогольные напитки (в том числе пиво). популярность с каждым годом у казахстанской
молодежи тренд здорового образа жизни и
Этому способствует, кроме прочего, и взвешенная религиозные запреты потребления алкоголя в целом
государственная политика регулирования рынка и пива в частности.
пива и крепкого алкоголя. Цель этой политики – в том
числе переориентировать структуру потребления – Поскольку алкогольные компании регулярно
казахстанцами алкоголя в сторону менее крепких обвиняют в производстве заведомо вредного
напитков, что является общемировой прогрессивной продукта для общества, есть ли в связи с этим
практикой. Сейчас соотношение акциза на пиво и у вашей компании социальные проекты,
крепкий алкоголь в Казахстане близко к пропорции1:3; показывающие, что вы заботитесь о своих клиентах?
именно этот показатель, по опыту многих стран
мира, является best practice и напрямую влияет на – Наша социальная ответственность в основном
переориентацию структуры потребления населения в сосредоточена в сфере экологии и ответственного
сторону напитков с меньшим содержанием алкоголя. потребления, потому что мы производители пива
и мы хотим доносить до наших потребителей, что
К тому же безалкогольное пиво – это довольно употребление производимых нами напитков должно
полезный напиток. Это натуральный изотоник, быть умеренным. Вот недавно, 20 сентября, отмечался
это низкокалорийный продукт: в пиве меньше Всемирный день ответственного потребления
калорий, чем в вине, примерно 45 ккал, это как пива, который был учрежден несколько лет назад
стакан апельсинового сока. Мы стараемся доносить крупнейшими пивоваренными компаниями. В этот день
до нашего потребителя, что пиво – натуральный мы стараемся обратить внимание общества на важность
напиток и что при адекватном потреблении он не ответственного употребления алкоголя, в этом году мы
наносит вреда здоровью. сделали акцент на возрасте потребления. Также по всему
миру мы проводим кампании по трезвому вождению.
– А какие факторы, на ваш взгляд, оказывают Мы напоминаем людям о том, что нельзя садиться за руль
влияние на весь отечественный рынок пива? после употребления алкоголя. И на некоторых крупных
мероприятиях мы даже выдаем ваучеры на Uber, чтобы
– Общие условия конкуренции на пивоваренном человек мог оставить машину и уехать на такси.
рынке Казахстана определяет сейчас тренд
растущего рынка. Из более острой фазы борьбы за – Благодарю вас за интересную беседу.
каждого клиента она перешла в содержательную
Беседовала Адель Ануарбекова
2 Согласно экспертной оценке специалистов Сarlsberg Kazakhstan. Фото предоставлены спикером
«Бизнес-Мир Казахстан» № 4 (82), октябрь-ноябрь 2019 55