Page 57 - Журнал «Бизнес-Мир Казахстан» № 82
P. 57

– Вы не боитесь, что в погоне за здоровьем покупатели   плоскость – появляются новые сорта пива,
               станут отказываться от пива с содержанием алкоголя   заполняются новые ниши, в которых только
               в пользу безалкогольного или от пива вообще?     зарождается спрос у потребителей.
               – Да, согласен, сейчас популярность здорового образа   По прогнозам наших аналитиков, казахстанский
               жизни набирает обороты, и мы видим, что все большее   рынок пива имеет благоприятные перспективы
               количество современной молодежи отказывается от   развития при условии сохранения последовательной
               алкоголя. В целом по Казахстану доля населения от   ценовой и налоговой политики и при отсутствии
               21 года, не употребляющая алкоголь вообще, возросла   серьезных макроэкономических потрясений.
               в 2017 году (год, когда мы последний раз замеряли этот   Основная масса казахстанских потребителей
               показатель) на 8% по сравнению с 2016 годом .    довольно чувствительна к фактору стоимости
                                                     2
                                                                продукта, поэтому при ощутимом повышении цен на
               В то же время мы видим, что в последние несколько   пиво объем рынка может сократиться.
               лет в Казахстане наконец наметился позитивный
               тренд переориентации массовой структуры          Также рост отечественного рынка пива
               потребления с более крепкого алкоголя на         ограничивают такие факторы, как набирающий
               слабоалкогольные напитки (в том числе пиво).     популярность с каждым годом у казахстанской
                                                                молодежи тренд здорового образа жизни и
               Этому способствует, кроме прочего, и взвешенная   религиозные запреты потребления алкоголя в целом
               государственная политика регулирования рынка     и пива в частности.
               пива и крепкого алкоголя. Цель этой политики – в том
               числе переориентировать структуру потребления    – Поскольку алкогольные компании регулярно
               казахстанцами алкоголя в сторону менее крепких   обвиняют в производстве заведомо вредного
               напитков, что является общемировой прогрессивной   продукта для общества, есть ли в связи с этим
               практикой. Сейчас соотношение акциза на пиво и   у вашей компании социальные проекты,
               крепкий алкоголь в Казахстане близко к пропорции1:3;   показывающие, что вы заботитесь о своих клиентах?
               именно этот показатель, по опыту многих стран
               мира, является best practice и напрямую влияет на   – Наша социальная ответственность в основном
               переориентацию структуры потребления населения в   сосредоточена в сфере экологии и ответственного
               сторону напитков с меньшим содержанием алкоголя.  потребления, потому что мы производители пива
                                                                и мы хотим доносить до наших потребителей, что
               К тому же безалкогольное пиво – это довольно     употребление производимых нами напитков должно
               полезный напиток. Это натуральный изотоник,      быть умеренным. Вот недавно, 20 сентября, отмечался
               это низкокалорийный продукт: в пиве меньше       Всемирный день ответственного потребления
               калорий, чем в вине, примерно 45 ккал, это как   пива, который был учрежден несколько лет назад
               стакан апельсинового сока. Мы стараемся доносить   крупнейшими пивоваренными компаниями. В этот день
               до нашего потребителя, что пиво – натуральный    мы стараемся обратить внимание общества на важность
               напиток и что при адекватном потреблении он не   ответственного употребления алкоголя, в этом году мы
               наносит вреда здоровью.                          сделали акцент на возрасте потребления. Также по всему
                                                                миру мы проводим кампании по трезвому вождению.
               – А какие факторы, на ваш взгляд, оказывают      Мы напоминаем людям о том, что нельзя садиться за руль
               влияние на весь отечественный рынок пива?        после употребления алкоголя. И на некоторых крупных
                                                                мероприятиях мы даже выдаем ваучеры на Uber, чтобы
               – Общие условия конкуренции на пивоваренном      человек мог оставить машину и уехать на такси.
               рынке Казахстана определяет сейчас тренд
               растущего рынка. Из более острой фазы борьбы за   – Благодарю вас за интересную беседу.
               каждого клиента она перешла в содержательную
                                                                                  Беседовала Адель Ануарбекова
               2  Согласно экспертной оценке специалистов Сarlsberg Kazakhstan.    Фото предоставлены спикером

                                                                    «Бизнес-Мир Казахстан» № 4 (82), октябрь-ноябрь 2019  55
   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62