Page 60 - Журнал «Бизнес-Мир Казахстан» № 82
P. 60
БИЗНЕС
В Алматы прошла питч-сессия стартапов
в области новой энергетики с участием
Министерства энергетики Казахстана, ассоциации
«Казэнерго», Института развития энергетики и
энергосбережения. Организаторами мероприятия
выступили платформа развития корпоративных
инноваций GenerationS от РВК, итальянcкая
компания Enel и отраслевой акселератор для
инновационных проектов Dar Lab.
Нам удалось познакомиться лично
с директором GenerationS
Екатериной Петровой, которая
ЕКАТЕРИНА рассказала о перспективах
ПЕТРОВА, сотрудничества с Казахстаном, планах и
директор акселератора инновационных проектах в области
GenerationS от РВК новой энергетики на территории Казахстана.
КАЗАХСТАНЦЫ
УМЕЮТ ПРОДАВАТЬ
– Екатерина, GenerationS является крупнейшей акселераторы, инкубаторы или инновационные
в СНГ и Восточной Европе платформой агентства для аутсорса этой задачи.
развития корпоративных инноваций. С какими
компаниями сегодня сотрудничаете? Кто Кроме того, сами стартапы не всегда понимают,
из крупнейших российских и зарубежных как работать с корпорациями. Первая сложность
компаний является индустриальным партнером заключается в поиске правильного контакта: чаще
проекта? всего запросы от стартапов «умирают» на общей
корпоративной почте; во-вторых, непонятно, как
– Мы являемся партнером для достаточно большого убедить сотрудников корпораций пересмотреть
количества различных компаний. На данный момент крупных вендоров. Поэтому мы из классического
мы сотрудничаем с партнерами из следующих стартап-акселератора создали платформу развития
отраслей: финансовые технологии, медицина, корпоративных инноваций для соединения крупных
фармацевтика, металлургия и горная добыча, FMCG, заказчиков со стартап-проектами.
энергетика, транспортная отрасль.
В 2018 году мы стали больше работать с
В 2015 году мы начали работать с корпорациями, промышленными компаниями. Если говорить об
потому что увидели большой спрос на развитие иностранных партнерах, то у нас появились первые
формата открытых инноваций для увеличения два – французские компании Airbus и Michelin.
выручки и развития новых бизнесов. В России у
многих партнеров возникает потребность в поиске Это был интересный для нас опыт. Компания
технологических решений под конкретные бизнес- Michelin в России представлена sales-офисом, их
задачи подразделений, но, в связи с тем, что не у задачи в основном – продажи и поиск клиентов.
всех есть понимание, где эти решения искать и как Однако французский офис решил посмотреть на
с ними работать, корпорации ищут партнеров: свой бизнес с другого угла, и технологические
58 «Бизнес-Мир Казахстан» № 4 (82), октябрь-ноябрь 2019