Page 55 - Журнал «Бизнес-Мир Казахстан» № 82
P. 55
– Ларс, как вы можете сформулировать цель и это помогает расти нам, производителям. В 2018
компании на казахстанском рынке? году рынок пива в Казахстане вырос на 5%, по итогам
первого полугодия 2019 года рост рынка составил
– Наша цель логично следует из глобальной миссии 3,2%. Приятно, что основной вклад в рост категории
нашей компании: «Мы варим пиво для лучшего вносит наша компания – более 70% .
1
сегодня и завтра». В основе наших ориентиров
развития – осознание того, что мы не можем жить Начиная с 2014 года Сarlsberg Kazakhstan год за годом
только сегодняшним днем и должны сделать заботу о наращивает объемы и долю, сокращая разрыв с основным
будущем неотъемлемой частью всех наших проектов: конкурентом. Сейчас наша компания уже является
коммерческих, производственных, логистических, № 1 на рынке в трех городах-миллионниках Казахстана
маркетинговых и других. (Алматы, Нур-Султан, Шымкент). Наша доля рынка
выросла с 33,2% в 2015 году на 8,2% и составляет по
Глобальная цель всех компаний, входящих в Carlsberg накопительным данным на конец июля 2019 года 41,4% (в
Group: «Стремиться стать самой профессиональной, канале off-trade по данным розничного аудита Nielsen).
успешной и привлекательной пивоваренной компанией
на тех рынках, где мы работаем». По результатам первого полугодия 2019 года Сarlsberg
Kazakhstan уверенно сохраняет за собой второе место
Если говорить о нашей бизнес-стратегии, то многие в сегменте разливного пива и третье место на рынке
приоритеты для Казахстана схожи с теми, которые энергетических напитков (согласно экспертной оценке
в фокусе Carlsberg Group на международном уровне. специалистов Сarlsberg Kazakhstan, по энергетическим
Это ориентация на потребителей в крупных городах, напиткам – данные розничного аудита Nielsen). Это,
увеличение присутствия в канале современной помимо прямых инвестиций в модернизацию нашего
розницы, развитие базалкогольного портфеля (к слову, производства, помогает нам вносить ощутимый
мы являемся лидерами сегмента безалкогольного пива вклад в казахстанскую экономику. На протяжении
в Казахстане), расширение линейки брендов в сегменте нескольких последних лет Сarlsberg Kazakhstan
«Крафт и Специалитеты». остается одним из крупнейших налогоплательщиков
сектора FMCG, в 2018 году компания вошла
– Как сегодня живется алкогольной компании в в топ-50 крупнейших налогоплательщиков Казахстана,
Казахстане? выплатив около 17 млрд тенге налогов и других
обязательных платежей в госбюджет.
– В целом неплохо. На протяжении нескольких
последних лет казахстанский рынок пива растет, 1 Согласно экспертной оценке специалистов Сarlsberg Kazakhstan.
«Бизнес-Мир Казахстан» № 4 (82), октябрь-ноябрь 2019 53