Page 55 - Журнал «Бизнес-Мир Казахстан» № 82
P. 55

– Ларс, как вы можете сформулировать цель        и это помогает расти нам, производителям. В 2018
               компании на казахстанском рынке?                 году рынок пива в Казахстане вырос на 5%, по итогам
                                                                первого полугодия 2019 года рост рынка составил
               – Наша цель логично следует из глобальной миссии   3,2%. Приятно, что основной вклад в рост категории
               нашей компании: «Мы варим пиво для лучшего       вносит наша компания – более 70% .
                                                                                               1
               сегодня и завтра». В основе наших ориентиров
               развития – осознание того, что мы не можем жить   Начиная с 2014 года Сarlsberg Kazakhstan год за годом
               только сегодняшним днем и должны сделать заботу о   наращивает объемы и долю, сокращая разрыв с основным
               будущем неотъемлемой частью всех наших проектов:   конкурентом. Сейчас наша компания уже является
               коммерческих, производственных, логистических,   № 1 на рынке в трех городах-миллионниках Казахстана
               маркетинговых и других.                          (Алматы, Нур-Султан, Шымкент). Наша доля рынка
                                                                выросла с 33,2% в 2015 году на 8,2% и составляет по
               Глобальная цель всех компаний, входящих в Carlsberg   накопительным данным на конец июля 2019 года 41,4% (в
               Group: «Стремиться стать самой профессиональной,   канале off-trade по данным розничного аудита Nielsen).
               успешной и привлекательной пивоваренной компанией
               на тех рынках, где мы работаем».                 По результатам первого полугодия 2019 года Сarlsberg
                                                                Kazakhstan уверенно сохраняет за собой второе место
               Если говорить о нашей бизнес-стратегии, то многие   в сегменте разливного пива и третье место на рынке
               приоритеты для Казахстана схожи с теми, которые   энергетических напитков (согласно экспертной оценке
               в фокусе Carlsberg Group на международном уровне.   специалистов Сarlsberg Kazakhstan, по энергетическим
               Это ориентация на потребителей в крупных городах,   напиткам – данные розничного аудита Nielsen). Это,
               увеличение присутствия в канале современной      помимо прямых инвестиций в модернизацию нашего
               розницы, развитие базалкогольного портфеля (к слову,   производства, помогает нам вносить ощутимый
               мы являемся лидерами сегмента безалкогольного пива   вклад в казахстанскую экономику. На протяжении
               в Казахстане), расширение линейки брендов в сегменте   нескольких последних лет Сarlsberg Kazakhstan
               «Крафт и Специалитеты».                          остается одним из крупнейших налогоплательщиков
                                                                сектора FMCG, в 2018 году компания вошла
               – Как сегодня живется алкогольной компании в     в топ-50 крупнейших налогоплательщиков Казахстана,
               Казахстане?                                      выплатив около 17 млрд тенге налогов и других
                                                                обязательных платежей в госбюджет.
               – В целом неплохо. На протяжении нескольких
               последних лет казахстанский рынок пива растет,   1  Согласно экспертной оценке специалистов Сarlsberg Kazakhstan.















































                                                                    «Бизнес-Мир Казахстан» № 4 (82), октябрь-ноябрь 2019  53
   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60