Page 46 - Журнал «Бизнес-Мир Казахстан» № 82
P. 46
БИЗНЕС
человеческий фактор и не боясь добавлять параметры
проверки, так как то, что человек обрабатывал
бы минуты, машина сделает за доли секунд. Речь
идет не просто об автоматизации процесса, но и о
постоянном его улучшении за счет machine learning.
И это только одно из возможных применений!
В большинстве случаев желание быть data-driven
требует не только решимости и навыков, но и
денежных затрат. В случае с малым бизнесом
потребуется не только редактор таблиц и CRM,
но и готовность постоянно пополнять свой банк
данных за счет внешних источников – баз данных,
аналитических отчетов, исследований.
Крупному бизнесу не обойтись без вложений в
IT-инфраструктуру и разработку, но и этого мало –
важны компетенции, заимствование экспертизы,
в том числе из-за рубежа. В сотрудничестве МСБ
и крупного бизнеса есть большой потенциал, обе
стороны могут быть друг другу полезны.
– Какие ключевые тренды вы бы отметили в
аналитике больших и малых данных?
– Тренды очень радуют. Во-первых, бум больших
данных в мире привел к тому, что появились дата-
энтузиасты и эксперты, значимо возрос уровень
компетенций в стране и в мире.
Во-вторых, даже тот, кто не является специалистом в
этой области и не планирует им быть, изучает вопрос
на уровне, достаточном для понимания ценности
в бизнесе. Вместе с этим растет профессионализм
в аналитике, совершенствуются методики,
повышаются требования к кадрам.
Третий важный тренд – данные становятся
сложная и важная задача, которая стоит перед доступнее. С ростом экспертизы, повышением
дата-инженерами, – предсказать будущее, то уровня дигитализации обработки, усилением
есть выстроить аналитику таким образом, чтобы конкуренции компании начинают предлагать
идентифицировать тренды еще до того, как они продукты на основе больших данных по ценам,
станут очевидны. приемлемым для малого и среднего бизнеса.
– Главный недостаток data-driven-подхода – Персональные данные – кладезь полезной
заключается в том, что данные не принимают информации для бизнеса. Самое ценное в
решения. Даже если построить огромную систему, них то, что все это реальная информация о
которая будет собирать все возможные данные реальных клиентах. А как относятся клиенты к
и автоматически их обрабатывать, принимать использованию их данных? Насколько это законно
решения придется людям самостоятельно. Есть ли с юридической стороны вопроса?
риск того, что компании могут использовать data-
driven себе в минус? – АО «Кселл» использует персональные данные
абонентов строго в рамках действующего
– При правильной настройке данные начнут законодательства Республики Казахстан и
принимать решения. Есть такое направление – исключительно в случаях, если абонент подтвердил
машинное обучение: это технологии, которые свое согласие на обработку его данных в целях
постоянно улучшают какие-либо алгоритмы, оказания таких услуг, например, как скоринг
опираясь на обновленные данные. Практически или таргетированные рассылки. Обезличенные
это означает возможность автоматизации многих и обобщенные персональные данные могут
рутинных процедур в различных отраслях – ритейле, использоваться в формировании продуктов, таких
банковском секторе, сервисных индустриях и т. д. как «Бизнес-взгляд», суть которых – в анализе рынка
Речь не идет о судьбоносных решениях, где нужно в различных разрезах.
изучить рынок, собрать мнение сотрудников,
выстроить новые процессы… Это ежедневные Беседовала Адель Ануарбекова
операции, где можно задавать алгоритм, исключив Фото: Вероника Полбина
44 «Бизнес-Мир Казахстан» № 4 (82), октябрь-ноябрь 2019