Page 63 - Журнал «Бизнес-Мир Казахстан» № 82
P. 63
– Адель, как появился SolMed, и что это вообще за числе с нами работает и аптека № 2. Наша цель –
проект? адаптировать для людей с нарушениями слуха и речи
сто аптек до конца 2019 года.
– Мы все болеем. Может болеть зуб, живот, поясница,
появиться насморк или симптомы простуды. Обычно – На чьи средства это делается? Только бизнеса?
это вопрос нескольких минут – зайти в аптеку, купить Или есть какие-то дотации от государства?
лекарство. Однажды я увидела, как глухонемой
человек пытается объяснить провизору, что ему – Из 31 планшета 8 подключены на деньги спонсоров.
нужно приобрести. Это трудно передать словами, Компания Taza Qala Бетаplast выделила деньги на
вряд ли кто-то сможет понять ситуацию, когда вас не подключение пяти планшетов, и компания Russell
понимают, хоть вы изо всех сил стараетесь жестами, Bedford А+ Partners проспонсировала еще три,
мимикой что-то объяснить, пытаетесь что-то писать, остальные устройства были приобретены на деньги
но все безрезультатно, а люди в очереди нервничают, компании. Сейчас нас обещает поддержать компания
цокают, начинают кричать на провизора. В итоге человек Samsung.
ушел ни с чем. Эта ситуация тронула до глубины души.
Мы активно ищем спонсоров и партнеров, потому
Вот представьте, что большинство инвалидов по что для аптек сервис бесплатный, но реализация
слуху – это люди, которые такими родились, они проекта требует немалых финансовых затрат. Мы
инвалиды с рождения. Человеку, который родился и много думали над тем, как сделать проект не только
никогда в своей жизни не слышал звуков, очень тяжело полезным для общества, но и самоокупаемым. И
донести смысл того или иного явления, объяснить тот теперь решение найдено. В свободное от обращений
или иной цвет, рассказать о предназначении прибора. время сеть SolMed работает как рекламная площадка.
Да, с ними работают, есть специальные интернаты, Это удобно, поскольку есть компании, которые не
но им все равно очень сложно нас понимать. Нужно готовы стать спонсорами, но хотят внести вклад в
принять во внимание, что таким людям тяжело проект, а все деньги с рекламы, естественно, идут
обратиться к кому-то, чтобы показать написанное на содержание и масштабирование проекта. К тому
или напечатанное, мы для них – это такая несколько же реклама услуг по нашей сети – альтернатива
враждебная среда. телевидению, наружной рекламе и рекламе в
местах продаж, сочетающая в себе лучшие качества
Слабослышащему человеку, как правило, приходится перечисленных инструментов. Прежде всего это
просить родных, знакомых или соседей о том, чтобы, широкий охват аудитории, хороший таргетинг,
например, вызвать скорую или другую экстренную постоянство контакта с аудиторией, высокий уровень
службу. А чтобы записаться на прием к врачу, нужно внимания. И все это в сочетании с социальной
за несколько дней до визита в поликлинику заказать ответственностью бизнеса, что тоже, естественно,
сурдопереводчика. На весь Казахстан у нас не вызывает уважение, ведь каждый установленный в
более 200 сурдопереводчиков и 200 000 человек с аптеке монитор – это возможность оказать одну из
нарушениями слуха, то есть никаких переводчиков необходимейших услуг инвалидам по слуху быстро и
не хватит, чтобы всех их обслужить. Согласно качественно.
казахстанским законам, согласно Конвенции о правах
человека, организации всех форм собственности Приглашаем к сотрудничеству социально
обязаны обеспечить доступ к информации таким ответственный бизнес.
людям. Люди с ограничениями слуха нуждаются в
таком же общении, как и мы с вами. Беседовала Марина Карсакова
Фото: Вероника Полбина
Так и появилась идея адаптировать аптеки города для
людей с нарушениями слуха.
– Как именно работает сервис SolMed?
– Мы устанавливаем планшеты в прикассовой
зоне в аптеках. При посещении аптеки человек с
ограничениями слуха видит на экране планшета
опознавательный значок и нажимает на него.
Открывается видеочат с оператором – переводчиком
языка жестов. В режиме реального времени человек,
имеющий проблемы со слухом и речью, выходит на
связь с сурдопереводчиком, который озвучивает его
слова провизору через наушник. И наоборот, слова
провизора переводятся на язык жестов. На данный
момент нашему сервису нет аналогов.
– Каковы масштабы работы проекта на сегодня?
– Сейчас к проекту SolMed подключено 27
алматинских аптек, у нас 31 планшет, в том
«Бизнес-Мир Казахстан» № 4 (82), октябрь-ноябрь 2019 61