Page 63 - Журнал «Бизнес-Мир Казахстан» № 82
P. 63

– Адель, как появился SolMed, и что это вообще за   числе с нами работает и аптека № 2. Наша цель –
               проект?                                          адаптировать для людей с нарушениями слуха и речи
                                                                сто аптек до конца 2019 года.
               – Мы все болеем. Может болеть зуб, живот, поясница,
               появиться насморк или симптомы простуды. Обычно   – На чьи средства это делается? Только бизнеса?
               это вопрос нескольких минут – зайти в аптеку, купить   Или есть какие-то дотации от государства?
               лекарство. Однажды я увидела, как глухонемой
               человек пытается объяснить провизору, что ему    – Из 31 планшета 8 подключены на деньги спонсоров.
               нужно приобрести. Это трудно передать словами,   Компания Taza Qala Бетаplast выделила деньги на
               вряд ли кто-то сможет понять ситуацию, когда вас не   подключение пяти планшетов, и компания Russell
               понимают, хоть вы изо всех сил стараетесь жестами,   Bedford А+ Partners проспонсировала еще три,
               мимикой что-то объяснить, пытаетесь что-то писать,   остальные устройства были приобретены на деньги
               но все безрезультатно, а люди в очереди нервничают,   компании. Сейчас нас обещает поддержать компания
               цокают, начинают кричать на провизора. В итоге человек   Samsung.
               ушел ни с чем. Эта ситуация тронула до глубины души.
                                                                Мы активно ищем спонсоров и партнеров, потому
               Вот представьте, что большинство инвалидов по    что для аптек сервис бесплатный, но реализация
               слуху – это люди, которые такими родились, они   проекта требует немалых финансовых затрат. Мы
               инвалиды с рождения. Человеку, который родился и   много думали над тем, как сделать проект не только
               никогда в своей жизни не слышал звуков, очень тяжело   полезным для общества, но и самоокупаемым. И
               донести смысл того или иного явления, объяснить тот   теперь решение найдено. В свободное от обращений
               или иной цвет, рассказать о предназначении прибора.   время сеть SolMed работает как рекламная площадка.
               Да, с ними работают, есть специальные интернаты,   Это удобно, поскольку есть компании, которые не
               но им все равно очень сложно нас понимать. Нужно   готовы стать спонсорами, но хотят внести вклад в
               принять во внимание, что таким людям тяжело      проект, а все деньги с рекламы, естественно, идут
               обратиться к кому-то, чтобы показать написанное   на содержание и масштабирование проекта. К тому
               или напечатанное, мы для них – это такая несколько   же реклама услуг по нашей сети – альтернатива
               враждебная среда.                                телевидению, наружной рекламе и рекламе в
                                                                местах продаж, сочетающая в себе лучшие качества
               Слабослышащему человеку, как правило, приходится   перечисленных инструментов. Прежде всего это
               просить родных, знакомых или соседей о том, чтобы,   широкий охват аудитории, хороший таргетинг,
               например, вызвать скорую или другую экстренную   постоянство контакта с аудиторией, высокий уровень
               службу. А чтобы записаться на прием к врачу, нужно   внимания. И все это в сочетании с социальной
               за несколько дней до визита в поликлинику заказать   ответственностью бизнеса, что тоже, естественно,
               сурдопереводчика. На весь Казахстан у нас не     вызывает уважение, ведь каждый установленный в
               более 200 сурдопереводчиков и 200 000 человек с   аптеке монитор – это возможность оказать одну из
               нарушениями слуха, то есть никаких переводчиков   необходимейших услуг инвалидам по слуху быстро и
               не хватит, чтобы всех их обслужить. Согласно     качественно.
               казахстанским законам, согласно Конвенции о правах
               человека, организации всех форм собственности    Приглашаем к сотрудничеству социально
               обязаны обеспечить доступ к информации таким     ответственный бизнес.
               людям. Люди с ограничениями слуха нуждаются в
               таком же общении, как и мы с вами.                                  Беседовала Марина Карсакова
                                                                                        Фото: Вероника Полбина
               Так и появилась идея адаптировать аптеки города для
               людей с нарушениями слуха.
               – Как именно работает сервис SolMed?

               – Мы устанавливаем планшеты в прикассовой
               зоне в аптеках. При посещении аптеки человек с
               ограничениями слуха видит на экране планшета
               опознавательный значок и нажимает на него.
               Открывается видеочат с оператором – переводчиком
               языка жестов. В режиме реального времени человек,
               имеющий проблемы со слухом и речью, выходит на
               связь с сурдопереводчиком, который озвучивает его
               слова провизору через наушник. И наоборот, слова
               провизора переводятся на язык жестов. На данный
               момент нашему сервису нет аналогов.

               – Каковы масштабы работы проекта на сегодня?
               – Сейчас к проекту SolMed подключено 27
               алматинских аптек, у нас 31 планшет, в том

                                                                    «Бизнес-Мир Казахстан» № 4 (82), октябрь-ноябрь 2019  61
   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68