Page 21 - Журнал «Бизнес-Мир Казахстан» № 82
P. 21
Для успешного продвижения гендерно связанных
целей устойчивого развития Структура «ООН-
женщины» и Глобальный договор ООН
инициировали масштабную инициативу –
«Принципы расширения прав и возможностей
женщин». Данная инициатива является крупнейшим
всемирным начинанием в области социальной
ответственности бизнеса, которая призывает к
повышению открытости и инклюзии в корпоративной
политике, применению эффективных методов,
инструментов и практик продвижения гендерного
равенства, искоренения дискриминации и
маргинализации участия женщин в деятельности
компаний.
На мероприятии представители казахстанских
компаний, таких как «Казпочта», KMF, Schneider
Electric, OLX, поделились своим опытом подписания
«Принципов расширения прав и возможностей
женщин», рассказав о реализации проектов в части
достижения гендерного паритета на уровне принятия
решений, равной оплаты труда, доступа к ресурсам,
профессионального развития, создания безопасной
рабочей среды, а также учета нужд и потребностей
женщин в сообществах, в которых компании
осуществляют свою деятельность.
АНАСТАСИЯ ЕРМАКОВА,
«Для “OLX Казахстан” очень важны принципы руководитель отдела по персоналу и
разнообразия и инклюзивности как один из столпов административной деятельности OLX,
развития команды, бизнеса и культуры осознанности
в целом. В данный момент мы внедряем глобальную ЛАТИНА САТАРОВА,
инициативу Diversity&Inclusion, где гендерное PR Manager OLX
равенство – одна из составляющих создания условий
разнообразия и инклюзивности в коллективе,
развития профессионалов и поддержания креативной Electric важно не только иметь diverse – команду, но
и эффективной рабочей среды, которые являются и удостовериться в том, что все наши люди inclusive,
необходимыми элементами такого бизнеса, как наш. то есть вовлечены и реализуют свой потенциал
Мы верим, что подписание «Принципов расширения полностью. Именно поэтому мы называем это
прав и возможностей женщи» при поддержке Diversity&Inclusion, – поделилась своим опытом Ольга
«ООН-женщины» соответствует принципам нашей Маракушина, HR Business Partner компании Schneider
компании и является еще одним шагом к тому, Electric. – В 2018 году в рамках инициативы «ООН-
чтобы сделать мир лучше», – отметила Анастасия женщины» компания Schneider Electric в Казахстане
Ермакова, руководитель отдела по персоналу и присоединилась к «Принципам расширения
административной деятельности OLX. прав и возможностей женщин». Мы, являясь
высокотехнолoгичной компанией, где основная
«Вопросы гендерного разнообразия – часть часть сотрудников – это инженеры (что считается
актуальной мировой повестки. Оно важно не только традиционно мужской профессией), хотим создавать
для того, чтобы быть в тренде общей социальной равные возможности для работы женщинам в нашей
политики равных возможностей, но и в первую компании. Наша цель, чтобы в компании работало 50%
очередь для эффективности работы. Исследования, женщин. На текущий момент это задача не из легких,
а также последний опыт компании Schneider так как для ее решения приходится изменять mindset
Electric показывают, что рабочие команды со руководителей, которые нанимают сотрудников в
сбалансированным гендерным составом принимают свои команды, а также оказывать влияние и на сам
лучшие бизнес-решения по сравнению с решениями рынок труда. Мы очень часто общаемся со студентами
чисто мужских команд. Фокус в том, что участники в технических университетах и рассказываем о том, как
диверсифицированных команд смотрят на каждую интересно можно работать в нашей индустрии, приводя
задачу с разных точек зрения, и это улучшает групповое конкретные примеры успеха диверсифицированных
мышление. команд, достигнутого благодаря вкладу женщин,
тем самым раскрывая существующие возможности
В компании Schneider Electric существует программа для молодых девушек. Также изюминкой в нашей
Diversity&Inclusion, затрагивающая не только компании являются программы Women in Sales и
вопросы равенства полов, но и баланс в возрастах, Women in Leadership. C помощью программы Women
национальностях, религии и т. д. Мы все разные, in Sales мы помогаем женщинам стать продавцами/
но в то же время уникальные: I am not different from коммерсантами высокотехнологичных продуктов и
you, I am different like you. Для компании Schneider решений. За последние 3 года количество женщин
«Бизнес-Мир Казахстан» № 4 (82), октябрь-ноябрь 2019 19