Page 23 - Журнал «Бизнес-Мир Казахстан» № 1 (85), сентябрь 2022
P. 23

Получаем:                                        входящий поток клиентов, но если следующие этапы
                                                                в компании не проработаны, то есть некачественный
               Объем продаж = leads * Cv * $ * T                сервис, администраторы или менеджеры
                                                                по продажам грубят клиентам, после совершения
               Прибыль = М * объем продаж = М * leads * Cv * $ * T,   продажи с клиентом никто и никак не продолжает
               где leads – количество потенциальных клиентов.   работу, то все ваши деньги были израсходованы
                                                                совершенно напрасно.
               С учетом рассмотренной формулы, процесс
               увеличения продаж представляет собой работу      – А можете привести конкретный пример?
               над увеличением каждого из рассмотренных
               составляющих формулы. А формирование             – Хорошо, давайте рассмотрим конкретный
               системы продаж представляет собой налаживание    коммерческий пример. За один день к вам в компанию
               четких выполняемых процессов по каждому          заходят или вы обзвонили 100 человек. Из них
               из рассмотренных составляющих или                20 % совершают покупку вашего товара, а средний
               направлений.                                     чек покупки составляет 1000 тенге. В день клиент
                                                                совершает только одну покупку. Маржа с продажи
               – Так с чего же начать в первую очередь?         продукции составляет 15 %.

               – Работать необходимо над всеми коэффициентами   Получаем:
               и составляющими формулы. Но при этом необходимо
               понимать, что, например, увеличение числа leads,                   leads = 100
               которое делается в основном за счет рекламных
               акций, – это самый затратный из всех вариантов,                    Cv = 20 %
               но работающий. Поскольку, по статистическим
               данным, продать существующему клиенту                              $ = 1000 тенге
               стоит в несколько раз дешевле, чем привлечь
               потенциального или нового. Реклама не может                        Т = 1
               сильно увеличить продажи, она лишь способна
               в первую очередь увеличить количество обращений.                   М = 15 %
               Запуская рекламные кампании, мы увеличиваем

                                                                          «Бизнес-Мир Казахстан» № 1 (85), сентябрь 2022  21
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28