Page 22 - Журнал «Бизнес-Мир Казахстан» № 1 (85), сентябрь 2022
P. 22

БИЗНЕС


















































          Есть формула, объединяющая в себе все указанные   должен быть основан на системе, а не на конкретных
          параметры. Она позволяет достаточно четко понять,   сотрудниках и их возможностях. При этом все должно
          какие процессы в бизнесе стоит настроить в первую   работать так, что если специалист уходит, то компания
          очередь. Эту формулу необходимо знать каждому     имеет возможность заменить сотрудника новым без
          бизнесмену.                                       существенных потерь для бизнеса.

          Выстраиваемая эффективная система продаж          – Поделитесь формулой, о которой вы упомянули
          в первую очередь должна быть:                     выше, и расскажите, как правильно ею
                                                            пользоваться.
          •    контролируемая – вы должны четко понимать,
               какой эффект дает каждое проведенное вами    – Хорошо, тогда давайте рассмотрим подробно
               мероприятие.                                 каждый составляющий элемент.

          •    прозрачная – все процессы должны быть        Прибыль = объем продаж * маржа (м),
               регламентированы и доступны для понимания.   где маржа – это процент вашей прибыли от
                                                            стоимости продукции.
          •    отлаженная – все механизмы системы
               необходимо отрегулировать так, чтобы они     Объем продаж = количество клиентов * средний
               работали максимально эффективно в автономном   доход с клиента.
               режиме и без участия собственника.
                                                            В свою очередь, количество клиентов = К * Сv, где
          •    взаимозаменяемая – все сотрудники должны     К – количество потенциальных клиентов, каким-либо
               быть взаимозаменяемыми без каких-либо        образом узнавших о вашей компании или продукции;
               последствий для системы продаж.              Сv – коэффициент конверсии, т. е. какое количество
                                                            потенциальных клиентов превращается в реальных.
          Все компании ищут и приглашают на работу
          специалистов, хорошие специалисты благодаря       Средний доход с клиента = $ * Т, где $ – средняя
          полученному опыту становятся еще лучше и переходят   покупка; Т – количество транзакций или покупок
          на новое место работы. В связи с этим бизнес      клиента за определенный период.


     20   «Бизнес-Мир Казахстан» № 1 (85), сентябрь 2022
   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27