Page 48 - Журнал «Бизнес-Мир Казахстан» №83
P. 48

СТИЛЬ ЖИЗНИ



           Сравнение числа залов на 100 тыс. населения   2015    2016       2017        2018       2019
           2015-2019 гг.
           США                                        12,5       12,6        12,4       12,5       12,5
           Российская Федерация                       2,7         3,1        3,4        3,6         3,8
           Республика Казахстан                       1,4         1,5        1,7        1,8         2,0
           Республика Кыргызстан                      0,6         0,6        0,6        0,8         0,8
           Республика Узбекистан                      0,09       0,09       0,09        0,1         0,1
           Республика Таджикистан                     0,05       0,09       0,09        0,08       0,07
          По состоянию на 31 декабря 2019 года
          Источники: Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан, Республики Кыр гызстан, Республики Узбекистан,
          Республики Таджикистан, РФ, США



          При этом за 2020 год в Казахстане полностью       звание культурной столицы Казахстана – в нем ведут
          прекратили свою деятельность три кинотеатра,      свою деятельность сразу 25 театров – практически
          во многом из-за неблагоприятного влияния          30% от общего числа театров (84). При этом
          карантинных ограничений, наложенных на эту сферу   если в других городах Казахстана в большинстве
          бизнеса.                                          случаев присутствуют только государственные
                                                            театры, то в Алматы активно развиваются частные,
          Театральная жизнь Казахстана также представляет   экспериментальные, независимые театры и студии.
          особый интерес. Город Алматы подтверждает свое    Их количество достигло 14 в 2021 году.



                       25
                  25

                  20

             Количество театров  10  13  6
                  15




                   5
                                    4
                                         3   3            3   4    4   3    3
                                                  2                             2   2        2   2
                                                     1                                   1            1
                   0
                                                                                  Тараз
                                                            Петропавловск
                   Алматы Нур-Султан Шымкент Караганда  Кокшетау  Актобе Туркестан Темиртау  Семей Костанай  Павлодар  Актау  Уральск Усть-Каменогорск Кызылорда  Атырау Талдыкорган

                                                        Город



                                                            Говоря о развлекательных объектах и мероприятиях в
                                                            целом, стоит отметить значительную активность покупок
                                                            в двух основных городах страны. Здесь генерируется
                                                            более 85% всех онлайн-продаж в данной сфере. Это
                                                            связано не только с числом досуговых объектов, но и с
                                                            активностью жителей городов в направлении онлайн-
                                                            покупок. В Алматы и Нур-Султане доля онлайн-продаж в
                                                            среднем превышает 33–36% и отличается в зависимости
                                                            от категорий: от 17–20% в кинотеатрах до 67–71% в
                                                            театрах и концертных мероприятиях, где эксклюзивность
                                                            событий, а следовательно, мотивация к заблаговременной
                                                            покупке билетов на них в режиме онлайн значительно
                                                            возрастают. В региональных городах страны тенденция к
                                                            электронной покупке билетов только набирает обороты.
                                                            По данным сервиса «Тикетон», потребуется еще
                                                            порядка 2,5–3 лет активной работы, чтобы показатели
                                                            могли достичь цифр, сопоставимых со столичными.

     46   «Бизнес-Мир Казахстан» № 1 (83), сентябрь 2021
   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53