Page 68 - Журнал «Бизнес-Мир Казахстан» № 82
P. 68

ПРАВО














































                                                            – А может ли медпредставитель проводить
          Продвижение                                       дистанционные консультации с врачами?
          лекарственных средств                             Если это скайп-кол, например. Это разрешено
                                                            законодательством?
          неизбежно, в том числе
          среди специалистов                                – Это очень интересный вопрос. Как я упоминала
                                                            выше, согласно Правилам продвижения, запрещены
          здравоохранения.                                  индивидуальные контакты с медицинскими
          Необходимо установить                             работниками. Если толковать слово «контакты»
                                                            широко, то это любое взаимодействие, не
          этические нормы и правила                         обязательно только физический визит к врачу. В
          такого продвижения, но не                         настоящее время мы, юристы, специализирующиеся
          его полный запрет.                                в фармацевтике, работаем над инициацией
                                                            изменений в соответствующих положениях, чтобы
                                                            среди прочего исключить неоднозначность в
                                                            толковании и применении этой нормы.

                                                            Несмотря на этот момент, с учетом цели и
                                                            позиции законодателя мы все-таки считаем,
                                                            что дистанционные контакты и любое онлайн-
                                                            взаимодействие допускается. Конечно же, такие
                                                            скайп-колы, чаты, имейлы не должны мешать
                                                            текущей работе врача по приему пациентов.

                                                            – Можете высказать мнение о запрете рекламы
                                                            лекарственных препаратов? С юридической
                                                            точки зрения, он на пользу или во вред? Я
                                                            лично считаю, что лучше смотреть рекламу от
                                                            производителя и точно понимать, что это за
                                                            лекарство, чем читать отзывы в интернете от
                                                            кого попало, но ведь так делает большинство! В
                                                            случае с рекламой ясно, на ком ответственность,
                                                            а касательно таких интернет-рецептов – кто

     66   «Бизнес-Мир Казахстан» № 4 (82), октябрь-ноябрь 2019
   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73