Page 31 - Журнал «Бизнес-Мир Казахстан» № 1 (85), сентябрь 2022
P. 31
– В чем главное отличие вашей методики от всех Не появилось ли идеи сделать какой-то крипто-
остальных? или NFT-проект по изучению английского языка,
где можно было бы говорить по-английски
– Я изначально вообще не позиционирую себя 30 минут в день и получать батхан-коины? Я знаю,
и свой курс как какую-то авторскую методику. что уже есть нечто похожее под названием Let’s
Хотя это, наверное, неизбежно. Потому что во всем speak. Но уверена, что продукт от вашего имени
есть индивидуальный подход, а это, должно быть, людям понравился бы гораздо больше.
и называется авторской методикой.
– Ну 30 минут в день говорить по-английски –
Мое очевидное преимущество в том, что я очень это высший пилотаж! Действительно здорово, если
легко все объясняю. Сложные темы – простым у человека ежедневно находится столько времени
языком. Я думаю, что это мой главный секрет. Потому для языковой практики. И безусловно, если это
что я умею работать с людьми, которые сами про подкрепить финансовой заинтересованностью,
себя говорят: «Английский знать мне не дано» или: было бы здорово. Почему бы и нет? Мы готовы
«У меня нет способностей к языкам». А я просто им к новым сотрудничествам и вводить какие-то новые
отвечаю: «У вас не было правильного учителя». технологии, которые сейчас так активно набирают
обороты. Будем думать в этом направлении.
– А можно ли вашу методику переложить на
изучение другого языка? Например, казахского. – За время, которое провели в Алматы, появились
Мы учим язык в школе 10 лет, а выходим из нее – ли идеи или, может, поступили предложения
и все равно говорить по-казахски не можем. сотрудничества с Казахстаном? Можем ли
мы рассчитывать на то, что в скором будущем
– Дело в самой программе. Может, просто стоит отсеять появится проект Марии Батхан с Казахстаном?
действительно лишнее? Наверняка есть какие-то сложные
тексты, по которым дети до сих пор учатся в школе. – Мы на 100 % уверены, что будем активно
По скучным текстам, которые никому не интересно работать с Казахстаном. Пока мы, может, даже
читать. Они наверняка очень познавательные для до конца не представляем, как именно, но уже
более взрослых студентов, но школьникам хотелось бы точно понимаем, что это будет. Мы видим по
потреблять контент на их языке, что-то, что интересует статистике, что из всей аудитории моего блога
их в данный момент. Я знаю, что школьные учебники мало (1,7 млн) почти 20 % – это население Казахстана.
адаптированы под это. Нужно менять подход. И в целом это чувствуется с момента, как мы
приземлились в Алматы. Люди, во-первых,
Буквально недавно мы с друзьями-преподавателями узнают, во-вторых, говорят очень приятные
говорили о том, что в школах должна быть слова, здесь все дружелюбные, гостеприимные
конкуренция на место учителя. Вот если будет и очень заинтересованные, причем как в изучении
очередь на место учителя, то каждый преподаватель английского языка, так и в развитии соцсетей.
будет стараться заинтересовать своего ученика,
сделать так, чтобы он не залезал в телефон, когда Я являюсь спикером на бизнес-форуме Big Money, где
ему вдруг становится скучно на уроке, а принимал я рассказываю о личном бренде в соцсетях, и вижу,
активное участие. И, конечно, это колоссальная как эта тема здесь популярна. И я абсолютно точно
работа учителя – создать такую атмосферу в классе, понимаю, что сейчас ориентироваться только на
в которую студенты вовлекаются, как в игру. рамки своей страны – это не только глупо, но и наивно.
Поэтому для меня взаимодействия с любыми
– Есть ли возможность у студентов провести продуктами в Казахстане – это новые возможности
с вами офлайн-урок? завоевать аудиторию, поэтому я только за.
– У меня сейчас только онлайн-формат. Несмотря – А с чего начался ваш личный бренд? Вы однажды
на то что я – хороший педагог, я создала такую просто решили стать известной?
программу, что в личных встречах больше нет
никакой необходимости. Тем более что на моих – Изначально, конечно, такой цели не было. Потому
курсах студенты и так напрямую общаются со мной. что не было такого понятия, как личный бренд.
Я думала, что личный бренд – это какие-то очень
На данный момент мой человеко-час вырос, знаменитые люди. А я же себя усиливала каждый
и мне кажется несправедливым брать такие деньги день как эксперта. Снимала ролики в инстаграме,
за урок английского. Я, например, 100% лучше они набирали свои просмотры, я начала их
проведу вебинар на большую аудиторию, чем одно рекламировать, даже до конца не понимая, зачем мне
занятие. Но даже если человек готов заплатить мне это нужно, у меня не было идеи монетизировать это.
такие большие деньги за урок, ну, например, $1500,
то я точно на такой урок не пойду, я испугаюсь! И я думаю, что это тоже мой плюс в развитии
Что он от меня хочет, если готов заплатить мне такие бизнеса, что я сначала делаю, а потом думаю, как это
деньги за урок? Я бы испугалась, что он какой-то монетизировать. Потому что тогда я берусь только
сталкер или извращенец. за те проекты, которые мне приносят удовольствие,
даже если я не вижу там какой-то прибыли.
– Вы всегда в своих интервью подчеркиваете, В преподавании я вообще никогда не видела никаких
что ваша миссия – это английский в массы. миллионов и не думала, что только этим можно
«Бизнес-Мир Казахстан» № 1 (85), сентябрь 2022 29