Эксперт vs инфоцыган

0
4725

Как выделить настоящего эксперта среди инфоцыган? Как отличить  хорошего специалиста от пустышки?

Есть действительно талантливые и интересные люди, которых хочется слушать, у которых хочется учиться, за которыми с удовольствием следишь в соцсетях и искренне радуешься личным встречам. Именно о таких личностях мы пишем в журнале «Бизнес-Мир Казахстан», именно они и их истории успеха заслуживают внимания и достойны стать примером, способны вдохновить или научить других тому, как правильно преодолеть тернистый путь с наименьшими потерями.

Это люди воспитанные и достаточно скромные, но при всем при этом они реально self-made. И они чаще всего не видят подвига в том, что своим трудом из ничего сделали и развили качественное предприятие, полезное направление или создали необходимую обществу услугу. Они не страдают звездной болезнью и даже если и пишут книги или проводят обучение, то все это в рамках делового этикета без кричащей рекламы и агрессивного прессинга.

А есть эксперты, появившиеся из ниоткуда, да сразу такие удаленькие, по их же словам, крайне успешные, при этом довольно молодые, но с прямо-таки впечатляющим опытом в десятилетие, не меньше.  Эти бизнес-тренеры, лайф-коучи, наставники, менторы, мегасупертренеры рассказывают, что основали пятнадцать бизнесов, да еще и в разных странах, которые им приносят очень много денег. Ну и, конечно, при всем этом богатстве они вдруг неожиданно для себя и остальных осознали, что должны нести пользу обществу и просто обязаны поделиться с народом опытом, собственными наработками, эксклюзивными бизнес-правилами и принципами жизни.

Парадокс в том, что у ребят этих, как правило, хорошо раскрученные страницы в соцсетях, правильные месседжи, провокационные или манипулятивные заголовки постов, агрессивный маркетинг. Еще у них до боли схожие истории о том, как человек из глубинки / бедной семьи / обычного парня очень быстрыми темпами / за короткий промежуток времени с самой простой идеей разбогател / добился успеха / стал бизнесменом / сразу стал экспертом, а детали непонятны.

Рассказ этот, конечно же, изобилует эпитетами, содержит три фото из жизни «до» и очень много прямо-таки шикарных «после», там же присутствуют названия компаний, но, если их гуглишь, то про них особо ничего нет, разве что те же уже знакомые строчки из агитационных текстов. Я уже молчу про налоговую отчетность и другую доказывающую такой сногсшибательный успех информацию.

Эти самые псевдоэксперты здорово подпортили репутацию информационному бизнесу как явлению. Ведь их так много, что люди с подозрением смотрят на любое обучение в формате онлайн.И небезосновательно. Действительно, ведь обидно, когда ты воодушевился обещаниями овладеть навыками в достижении фантастических результатов, записался на курс, оплатил занятия, но вместо невероятных секретных знаний или рабочей методики увеличения доходов получил примерно кукиш и сертификат о наличии этого самого кукиша. Безусловно, это вредит тем, кто предлагает реально качественный и полезный контент.

Так вот. Захотелось мне в этой теме порыться и разобраться, как выделить настоящего эксперта среди инфоцыган? Как отличить действительно хорошего специалиста от пустышки?

Ловите небольшой чек-лист.

1. Профессиональный опыт – лакмусовая бумажка

Давайте начнем с самого простого. Само слово  «эксперт» подразумевает, что у человека должен быть реально подтвержденный опыт в какой-то определенной сфере, соответственно, стоит быть осторожнее с теми, кто уверяет, что разбирается во всем, и имеет чуть ли не десяток направлений, по которым проводит тренинги. Да элементарно времени не хватит детально разобраться в сути каждого вопроса. Поэтому любой курс такого эксперта однозначно содержит все то, что вы и так уже знаете. Сразу проходите мимо таких всезнаек.

2. Популярность не является гарантией

Обратите внимание, что популярность человека в соцсетях еще не говорит об уровне его профессионализма. Намного чаще курсы от скромного ноунейма с двумя сотнями подписчиков оказываются содержательнее и полезнее, чем от раскрученного блогера. Поэтому не ленитесь, выясните, разбирается ли человек в теме настолько, насколько об этом говорит. Для этого нужно не так много: загуглить автора. Если вся выданная поисковиком информация связана исключительно с курсом, скорее всего, перед вами типичный инфоцыган. А если он называет себя выдающимся экспертом, спортсменом, комсомольцем и просто красавцем, а в интернете о нем ноль информации, кроме курсов, то он еще и обманщик.

3. Заоблачные обещания всегда пустые

Инфоцыгане очень любят надавить на боль и пообещать волшебную таблетку. Поэтому если реклама курса обещает, что, пройдя обучение, вы перестанете жить от зарплаты до зарплаты, откроете бизнес и за две недели сделаете скачок от нуля до миллиона, сразу закрывайте страницу.

4. Невероятные скидки = некачественный продукт

Курс псевдопрофессионала чаще всего продается с невероятной скидкой, которая, конечно же, «только сейчас и только у нас». Объяснить невиданную щедрость сложно, но о ней буквально кричит каждый пост такого автора. У настоящих экспертов скидки бывают редко. Нет у них задачи брать количеством.

5. Лакшери-жизнь – повод задуматься

Атрибуты роскошной жизни фигурируют в профиле чаще всего остального? Тогда вам просто пускают пыль в глаза. Все эти дорогие авто, золотые часы, фешенебельные отели есть не что иное, как удочка. Только помните, что настоящий эксперт, хоть и живет в достатке, не тратит свое время на показуху, он больше внимания уделяет теме своей экспертизы. Да и, кстати, любое авто, пиджак, да что уж там, даже букет цветов сегодня можно взять напрокат. Так что не стоит верить всему, что видите.

И напоследок: я, конечно, понимаю, что мы с вами все достаточно ленивы, настолько, что нам проще расстаться с небольшой суммой денег, чем потратить время на изучение какого-то вопроса. Но информация «на блюдечке» за 999 тг однозначно не стоит ни своих денег, ни вашего времени. Уважайте себя и уважайте профессионалов, тогда вам будет не жалко потратить более внушительную сумму, потому что она точно окупится с лихвой, причем в довольно короткий срок.

Далее вашему вниманию предлагаю блиц-интервью молодых профессионалов на тему экспертности. Интересно, что на некоторые ситуации ребята смотрят совершенно по-разному. Так, Аскар Аманбаев считает, что нужно бояться предпринимателя, который чему-либо учит со сцены. А Дамир Курманов уверен, что предприниматель и есть эксперт, которому опреденно стоит делиться своими знаниями. Так что скорее читайте, делайте выводы и пишите комментарии, обратная связь всегда делает любой материал куда более ценным.

Текст: Адель Ануарбекова
@adele.anouar