«Эксперт дорожит своей репутацией»

0
4314

Динара Шаяхметова, коуч, автор методики изучения английского языка за 21 день @drinkcoffee_speakenglish

– Кто такой эксперт? Как его отличить от инфоцыгана? 

– Эксперт – это человек, который очень хорошо осведомлен, хорошо подготовлен и квалифицирован в определенной области. Он прекрасно владеет необходимыми для своей отрасли навыками и инструментами и может обучить и воспитать таких же способных и толковых людей, как он сам.

Сейчас на рынке многие  смело заявляют о себе как об экспертах. Я ничего против не имею, каждый зарабатывает, как может, но все-таки лучше уметь отличать самозванца от настоящего эксперта.

Инфоцыгане – люди, у которых прекрасно получается копировать чужие работы, идеи, мысли, играть какую-то роль, они живут по принципу «казаться, а не быть», потому что для продажи инфопродукта бывает вполне достаточно этого самого «казаться». Их цель – быстрее что-то продать, а то, каким будет результат у покупателя, их совершенно не волнует. Да и сути самого продукта они не понимают, так как ответы у всех одинаковые, многообещающие.

– Кто определяет экспертность? Ее степень? Как понять самому, что ты эксперт, и объяснить это другим?

– Благодарные клиенты, честные отзывы, рекомендации, узнаваемость продукта и самого бренда, постоянный спрос и интерес и есть то, что определяет экспертность.

Эксперт не нуждается в рекламе, его рекомендуют люди. Он знает и осознает ценность своего продукта, дорожит своей репутацией, поэтому просто не может себе позволить этих расхожих сейчас тренингов «обо всех смыслах жизни», которые никакой реальной пользы никому не несут.

Эксперт понимает всю ответственность за ту информацию, которой делится, он глубоко изучает свою тему, безупречно разбирается в своем деле, очень много времени посвящает совершенствованию своего продукта и, конечно же, долго практикуется.

Я не сразу стала экспертом в своей области, но я точно знала, чего я хочу и куда нужно стремиться. Я поставила себе задачу – стать лучшей в своем деле.

Я развивалась, постоянно применяя все новые тенденции на практике, стала востребованной в сфере образовательных услуг, узнаваемой и признанной в своем деле. Это позволило мне расширить масштабы, я стала работать с клиентами не только из Казахстана. Я продолжаю внедрять новые методики в преподавании, применяю самые работающие и эффективные инструменты и, конечно же, постоянно развиваюсь.

– А экспертность определяется достатком человека? Да? Нет? Почему? Ты сама оцениваешь то, как человек одет, какие носит часы, какую обувь? Связываешь ли это с успехом человека?

– Экспертность нужно оценивать по результатам самого человека и по узнаваемости его продукта. И еще, конечно же, тот, кто вас чему-то учит, непременно сам должен обладать необходимой атрибутикой того, чему обучает.

И если человек транслирует себя как счастливого и позиционирует себя как лайф-коуча, то у него, следовательно, и жизнь должна быть такая, какую он описывает на тренингах. Не может неорганизованный человек научить других тайм-менеджменту. А если человек преподает вам курс «Как заработать миллион», то непременно стоит проверить, есть ли у него этот миллион, как он при этом одет и так далее.

Естественно, внешние атрибуты важны, я обращаю внимание на то, как человек выглядит, как он себя ведет, как говорит, но я не акцентирую внимание на том, какой именно бренд у часов и так далее.

Можно одеться дорого и богато, но если это не совпадает с внутренними ценностями и тем, что транслирует человек, то это не имеет никакого значения. Так как все мы встречаем по одежке, но провожаем по уму. Поэтому наличие интеллекта, хороших манер, умения вести себя вежливо и корректно, говорить грамотно – это визитная карточка, а когда человек до мелочей разбирается в своей теме, у него горят глаза и то, что он делает, он делает в первую очередь с любовью, – перед вами истинный профессионал.

– В чем заключается твоя специфика в качестве коуча и преподавателя? Чем конкретно твой продукт отличается от других? 

– Я позиционирую себя как коуча, а не преподавателя. Я работаю над личностной трансформацией и улучшением навыков эффективной коммуникации на русском и английском языках. Но формат абсолютно отличный от любого существующего курса. Мы встречаемся с моими клиентами ежедневно, это офлайн- или онлайн-встречи в разных местах, это может быть беседа в кофейне, поход в горы или занятие скандинавской ходьбой. Таким образом и проходит коуч-сессия. Я не загружаю своих учеников домашними заданиями. Все упражнения и задания мы выполняем на месте. Моя задача – упростить все. Девиз – simplify your life.

Я заинтересована в том, чтобы мой клиент стал лучшей версией самого себя. Я тренирую человека мыслить на иностранном языке, вести непринужденную беседу, поддерживать диалог на те темы, которые ему интересны. Это совершенно другой метод без заучиваний и скучных упражнений.

Я бы сказала, что отличаюсь тем, что мой продукт авторский и я его все время совершенствую. Его невозможно повторить, скопировать, потому что сама подача и посыл идет от сердца, основываясь на глубинных знаниях не только языка, но и психологии. Я постоянно обучаюсь, только за последний год у меня сразу несколько сертификатов, потому что для меня важна не только языковая составляющая, но и тема лайф-коучинга. Это направление таким образом и появилось, когда все чаще после курсов люди стали обращаться ко мне за консультацией по личным вопросам. А я решила, что и в этой сфере обязательно должна окончить профессиональные курсы.

И потом я связала английский с понятием кофе, и это стало фишкой, так меня и узнают – по моему никнейму в соцсетях drinkcoffee_speakenglish.

– Почему так популярны и востребованы любые инфопродукты и блоги экспертов? 

– Информации много и порой бывает куда проще обратиться к конкретному специалисту по твоему вопросу, чем самостоятельно утонуть в тоннах больших данных. Где-то в том числе работает и лень, и это своего рода тренд, есть даже люди, которые просто бесконечно посещают любые тренинги один за другим. Этим пользуются предприимчивые люди, которые не всегда в чем-то сильно разбираются, но имеют серьезную жажду наживы.

В целом, может, это все и не плохо, ведь заставляет настоящих экспертов выходить, так сказать, из тени, активно заявлять о себе.

– Получается, что сейчас пользуется спросом тот эксперт, который больше вещает, чем тот, который действительно обладает уникальными знаниями, но гордо об этом молчит? И какой вывод из этого следует? 

– Да, эксперт сегодня должен уметь делать все: и писать курсы, и готовить тексты для соцсетей, и снимать видео, и быть в курсе всех трендов и новинок социальных сетей.

Присутствие в этом пространстве важно, как ни крути. И хорошо, когда эксперту удается четко, понятно, доступно доносить смысл того, чем он занимается. Я, например, не считаю, что количество лайков или репостов имеет важное значение. Но формат соцсетей упрощает коммуникацию и позволяет общаться именно с теми, кто заинтересован непосредственно в твоей работе.

Для меня успешный человек определяется тем, что он занимается любимым делом, которое приносит ему успех и признание, хорошие деньги и духовный рост.

Текст: Адель Ануарбекова
Фото: Вероника Полбина
Локация: ТРЦ Forum Almaty