Page 45 - Журнал «Бизнес-Мир Казахстан» № 84
P. 45

Степень экспертности вряд ли можно определить
               точно. Понять свою экспертность можно, когда вы
               способны добиться какого-то результата, точно зная,
               какие шаги к нему нужно сделать, и почему именно
               их. Вы не делаете лишних действий, не тратите
               на это время. Вы точно знаете: сейчас мне нужно
               сделать первое, а затем второе и т. д. И при этом вы
               можете сравнить эти результаты с другими. Чем эти
               результаты сильнее отличаются в вашу пользу, тем
               выше ваша экспертность в этой теме. Объяснить
               можно как раз через демонстрацию этой разницы.

               – А экспертность определяется достатком
               человека? Да? Нет? Почему? Ты сам оцениваешь
               то, как человек одет, какие носит часы, какую
               обувь? Связываешь ли это с успехом человека?

               – Я считаю, что экспертность достатком не
               определяется. Потому что достаток сильно зависит
               от других навыков, например умения общаться,
               продавать свои услуги, уметь пиарить себя и многих
               других. Поэтому те, кто такими навыками не
               обладают, вполне могут на своей экспертности не
               зарабатывать.

               Я никогда не оцениваю людей по одежде. Так
               как знаю, что это не зависит от уровня дохода.
               Не раз сталкивался с теми, кто одет как работяга,
               но прилично зарабатывает, и видел тех, кто на всех
               понтах, но при этом зарабатывать не умеет. Поэтому
               с успехом этот параметр никак не связываю.

               – Судя по твоей деятельности, ты чаще убеждаешь
               людей в том, что они эксперты, чем наоборот.
               А может ли быть бесконечно много экспертов?
               – Да, это как раз и есть мой профиль, помочь человеку
               понять, в чем именно он эксперт, и правильно     – Времена, когда продукт продавал сам себя, уже
               донести этот месседж до его целевой аудитории.   прошли. Вывод следующий. Сейчас экспертам нужно
               Я действительно именно убеждаю людей в том, что   развиваться и обучаться постоянно самим. Во-первых,
               они эксперты. На самом деле у многих достаточно   совершенствовать свое мастерство. Во-вторых, учиться
               большие проблемы с самооценкой, и часто они свои   активно себя продвигать. Без этого рост будет медленным.
               достижения и способности обесценивают.
                                                                Мы живем в эпоху, когда у человека есть возможность
               Бесконечно много, думаю, ничего быть не может.   выбирать. А выбирать он будет всегда того, кого
               Может быть столько, сколько нужно рынку и сколько   знает, видел, о ком слышал. Это не плохо и не хорошо,
               способно в нем выжить. Но спрос на экспертов будет   просто данность.
               только расти. Связано это с тем, что люди будут
               менять профессии около четырех раз в течение     – Получается, что сейчас пользуется спросом тот
               жизни, не место работы, а именно профессии. А это   эксперт, который больше вещает, тем тот, который
               возможно, только быстро получая прикладные       действительно обладает уникальными знаниями, но
               знания и навыки. Плюс у современного человека    гордо об этом молчит? И какой вывод из этого следует?
               слишком много всего вокруг и время становится
               самым ценным ресурсом. Тот, кто научился         – Спросом пользуется действительно тот, о ком
               зарабатывать более или менее приличные деньги,   знают больше людей. Но это обусловлено чистой
               понимает, что лучше обратиться к тому, кто уже   математикой. Каким бы ты крутым ни был, твой
               прошел тот путь, который хочет пройти сам.       рост чисто по сарафанному радио будет долгим
                                                                и ограниченным. Поэтому сейчас то время, когда
               Плюс круг интересов человека расширяется. Хочется   нужно быть одинаково крутым специалистом
               пробовать себя в разном и получать результат быстро.   и менеджером по продажам самого себя.
               Отсюда и спрос на экспертов в любых областях.
                                                                                        Текст: Адель Ануарбекова
               – Почему так популярны и востребованы любые                               Фото: Вероника Полбина
               инфопродукты и блоги экспертов?                                        Локация: ТРЦ Forum Almaty



                                                                    «Бизнес-Мир Казахстан» № 2 (84), октябрь-ноябрь 2021  43
   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50