Page 42 - Журнал «Бизнес-Мир Казахстан» № 84
P. 42
БИЗНЕС
ДИНАРА ШАЯХМЕТОВА,
коуч, автор методики изучения
английского языка за 21 день:
drinkcoffee_speakenglish
«ЭКСПЕРТ
ДОРОЖИТ
СВОЕЙ
РЕПУТАЦИЕЙ»
– Кто такой эксперт? Как его отличить от Эксперт понимает всю ответственность за ту
инфоцыгана? информацию, которой делится, он глубоко изучает
свою тему, безупречно разбирается в своем деле, очень
– Эксперт – это человек, который очень хорошо много времени посвящает совершенствованию своего
осведомлен, хорошо подготовлен и квалифицирован продукта и, конечно же, долго практикуется.
в определенной области. Он прекрасно владеет
необходимыми для своей отрасли навыками Я не сразу стала экспертом в своей области, но я точно
и инструментами и может обучить и воспитать таких же знала, чего я хочу и куда нужно стремиться. Я поставила себе
способных и толковых людей, как он сам. задачу – стать лучшей в своем деле. Я развивалась, постоянно
применяя все новые тенденции на практике, стала
Сейчас на рынке многие смело заявляют о себе как востребованной в сфере образовательных услуг, узнаваемой
об экспертах. Я ничего против не имею, каждый и признанной в своем деле. Это позволило мне расширить
зарабатывает, как может, но все-таки лучше уметь масштабы, я стала работать с клиентами не только
отличать самозванца от настоящего эксперта. из Казахстана. Я продолжаю внедрять новые методики
в преподавании, применяю самые работающие и эффективные
Инфоцыгане – люди, у которых прекрасно получается инструменты и, конечно же, постоянно развиваюсь.
копировать чужие работы, идеи, мысли, играть какую-
то роль, они живут по принципу «казаться, а не – А экспертность определяется достатком человека?
быть», потому что для продажи инфопродукта бывает Да? Нет? Почему? Ты сама оцениваешь то, как
вполне достаточно этого самого «казаться». Их цель – человек одет, какие носит часы, какую обувь?
быстрее что-то продать, а то, каким будет результат Связываешь ли это с успехом человека?
у покупателя, их совершенно не волнует. Да и сути
самого продукта они не понимают, так как ответы у всех – Экспертность нужно оценивать по результатам самого
одинаковые, многообещающие. человека и по узнаваемости его продукта. И еще, конечно
же, тот, кто вас чему-то учит, непременно сам должен
– Кто определяет экспертность? Ее степень? обладать необходимой атрибутикой того, чему обучает.
Как понять самому, что ты эксперт, и объяснить это
другим? И если человек транслирует себя как счастливого
и позиционирует себя как лайф-коуча, то у него,
– Благодарные клиенты, честные отзывы, следовательно, и жизнь должна быть такая, какую он
рекомендации, узнаваемость продукта и самого бренда, описывает на тренингах. Не может неорганизованный
постоянный спрос и интерес и есть то, что определяет человек научить других тайм-менеджменту. А если
экспертность. человек преподает вам курс «Как заработать миллион»,
то непременно стоит проверить, есть ли у него этот
Эксперт не нуждается в рекламе, его рекомендуют миллион, как он при этом одет и так далее.
люди. Он знает и осознает ценность своего продукта,
дорожит своей репутацией, поэтому просто не может Естественно, внешние атрибуты важны, я обращаю
себе позволить этих расхожих сейчас тренингов внимание на то, как человек выглядит, как он себя
«обо всех смыслах жизни», которые никакой реальной ведет, как говорит, но я не акцентирую внимание
пользы никому не несут. на том, какой именно бренд у часов и так далее.
40 «Бизнес-Мир Казахстан» № 2 (84), октябрь-ноябрь 2021