Page 42 - Журнал «Бизнес-Мир Казахстан» № 84
P. 42

БИЗНЕС

                                                            ДИНАРА ШАЯХМЕТОВА,


                                                            коуч, автор методики изучения
                                                            английского языка за 21 день:

                                                             drinkcoffee_speakenglish





                                                                   «ЭКСПЕРТ


                                                                   ДОРОЖИТ



                                                                         СВОЕЙ


                                                             РЕПУТАЦИЕЙ»




          – Кто такой эксперт? Как его отличить от          Эксперт понимает всю ответственность за ту
          инфоцыгана?                                       информацию, которой делится, он глубоко изучает
                                                            свою тему, безупречно разбирается в своем деле, очень
          – Эксперт – это человек, который очень хорошо     много времени посвящает совершенствованию своего
          осведомлен, хорошо подготовлен и квалифицирован   продукта и, конечно же, долго практикуется.
          в определенной области. Он прекрасно владеет
          необходимыми для своей отрасли навыками           Я не сразу стала экспертом в своей области, но я точно
          и инструментами и может обучить и воспитать таких же   знала, чего я хочу и куда нужно стремиться. Я поставила себе
          способных и толковых людей, как он сам.           задачу – стать лучшей в своем деле. Я развивалась, постоянно
                                                            применяя все новые тенденции на практике, стала
          Сейчас на рынке многие  смело заявляют о себе как   востребованной в сфере образовательных услуг, узнаваемой
          об экспертах. Я ничего против не имею, каждый     и признанной в своем деле. Это позволило мне расширить
          зарабатывает, как может, но все-таки лучше уметь   масштабы, я стала работать с клиентами не только
          отличать самозванца от настоящего эксперта.       из Казахстана. Я продолжаю внедрять новые методики
                                                            в преподавании, применяю самые работающие и эффективные
          Инфоцыгане – люди, у которых прекрасно получается   инструменты и, конечно же, постоянно развиваюсь.
          копировать чужие работы, идеи, мысли, играть какую-
          то роль, они живут по принципу «казаться, а не    – А экспертность определяется достатком человека?
          быть», потому что для продажи инфопродукта бывает   Да? Нет? Почему? Ты сама оцениваешь то, как
          вполне достаточно этого самого «казаться». Их цель –   человек одет, какие носит часы, какую обувь?
          быстрее что-то продать, а то, каким будет результат   Связываешь ли это с успехом человека?
          у покупателя, их совершенно не волнует. Да и сути
          самого продукта они не понимают, так как ответы у всех   – Экспертность нужно оценивать по результатам самого
          одинаковые, многообещающие.                       человека и по узнаваемости его продукта. И еще, конечно
                                                            же, тот, кто вас чему-то учит, непременно сам должен
          – Кто определяет экспертность? Ее степень?        обладать необходимой атрибутикой того, чему обучает.
          Как понять самому, что ты эксперт, и объяснить это
          другим?                                           И если человек транслирует себя как счастливого
                                                            и позиционирует себя как лайф-коуча, то у него,
          – Благодарные клиенты, честные отзывы,            следовательно, и жизнь должна быть такая, какую он
          рекомендации, узнаваемость продукта и самого бренда,   описывает на тренингах. Не может неорганизованный
          постоянный спрос и интерес и есть то, что определяет   человек научить других тайм-менеджменту. А если
          экспертность.                                     человек преподает вам курс «Как заработать миллион»,
                                                            то непременно стоит проверить, есть ли у него этот
          Эксперт не нуждается в рекламе, его рекомендуют   миллион, как он при этом одет и так далее.
          люди. Он знает и осознает ценность своего продукта,
          дорожит своей репутацией, поэтому просто не может   Естественно, внешние атрибуты важны, я обращаю
          себе позволить этих расхожих сейчас тренингов     внимание на то, как человек выглядит, как он себя
          «обо всех смыслах жизни», которые никакой реальной   ведет, как говорит, но я не акцентирую внимание
          пользы никому не несут.                           на том, какой именно бренд у часов и так далее.

     40   «Бизнес-Мир Казахстан» № 2 (84), октябрь-ноябрь 2021
   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47