Page 17 - Журнал «Бизнес-Мир Казахстан» № 84
P. 17
5. Взаимодействие ■ система контроля над сотрудниками;
Отдел продаж работает в неотрывной связи
с другими подразделениями: бухгалтерии, ■ система ключевых показателей труда
маркетинга и другими. и мотивации;
– Каков алгоритм построения отдела продаж? ■ повышение квалификации персонала;
– Каждая конкретная организация подбирает ■ методы поощрения и санкции;
алгоритм действий для создания эффективного
отдела продаж самостоятельно, ориентируясь прежде ■ создание кадрового резерва и т. д.
всего на свои потребности. Однако традиционная
схема представляет собой универсальный алгоритм, 2. Составление плана продаж
который подойдет любому бизнесу вне зависимости 2
от отрасли, в которой он работает. Добиться точного прогнозирования продаж
1 невозможно. Это связано с большим количеством
с наиболее приближенными к реальности цифрами
1. Создание кадровой политики
предприятия
непредвиденных и не зависящих от бизнеса внешних
факторов. Однако наличие гипотетического плана
Кадровая политика – это совокупность
работу, показывая всему отделу, в каком направлении
всех локальных актов, правил и документов, развития продаж с нуля существенно облегчает
в соответствии с которыми протекает жизнь необходимо двигаться.
сотрудников внутри организации. Подобные
правила помогут распределить обязанности Можно отметить два типа прогнозирования:
и нормативы между различными сотрудниками объективное и субъективное. В первом случае основой
отдела продаж. Кроме этого, кадровая политика для анализа становятся данные за предыдущий период,
отражает основные положения, на которые если компания уже отработала на рынке некоторое
понадобится обратить внимание при формировании время. При этом необходимо брать в расчет как
отдела кадров: внешние, так и внутренние факторы. Субъективное
прогнозирование базируется на опыте продавцов и их
■ подбор персонала и система оценки его работы; личной оценке. Если бизнес только начинает свою
«Бизнес-Мир Казахстан» № 2 (84), октябрь-ноябрь 2021 15