Минорные настроения вернулись, обвал нефти добавляет нервозности

0
1149

Как и предполагалось, оптимизм на мировых рынках быстро развеялся. После позитивного старта недели, в среду инвесторы вернулись к продажам, вспомнив о глобальном инфляционном давлении и ответной жесткой политике Центробанков. Индексы Уолл-стрит успели неплохо прибавить в весе накануне, потяжелев более чем на 2%, но уже в Азии наблюдались практически повсеместные продажи. Европа тоже стартовала на минорной ноте, причем с начала сессии ведущие индексы теряют в среднем по 1,5%.

Масла в огонь подлил отчет из Британии, отразивший рекордный рост инфляции в годовом выражении, а значит, Банку Англии скорее всего придется прибегнуть к более агрессивному ужесточению политики по аналогии с Федрезервом. На прошлой неделе британский регулятор ограничился повышением ставки на четверть процента, но, как показала инфляционная статистика, столь скромных темпов недостаточно, чтобы остановить рост потребительских цен.

На российском рынке сохраняется разнонаправленная динамика – индекс МосБиржи продолжает снижаться, теряя с начала сессии 0,65%, а РТС, получая подпитку от крепкого рубля, растет почти на 1%. Доллар/рубль, которая продолжает обновлять многолетние минимумы, уже вплотную подошла к психологической отметке 50 руб., целостность которой последний раз нарушалась в мае 2015 года. Участники рынка гадают, станет ли пробой этого уровня сигналом к действию для российских властей, и какими инструментами давления на национальную валюту сейчас располагает правительство, учитывая невозможность проведения валютной интервенции из-за санкций.

Нефть тем временем обвалилась уже на 4,5%, опустившись к месячным минимумам под отметкой 110 долларов за баррель. Катализатором падения котировок послужили разговоры о планах Байдена по оказанию давления на стоимость топлива в летний сезон вождения. Дополнительно сработал технический фактор – после пробуксовки ралли часть трейдеров решила закрыть длинные позиции. Однако в целом бычьему рынку по-прежнему ничего не угрожает в силу сохранения риска дефицита поставок прежде всего из-за геополитической ситуации в мире.

 

Николай Переславский, сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute