За столетие своего развития автомобильная промышленность прошла четыре этапа «эволюции» с точки зрения методов производства, а именно: раннее чисто ручное производство, предпочитаемое Карлом Бенцем, стандартизированное конвейерное производство, изобретённое Фордом, производство на основе платформы и современное производство на основе модульной архитектуры, которое внедрили все основные мировые производители.
Geely Auto, глобальное автомобильное предприятие, также разработало свою компактную модульную архитектуру (Compact Module Architecture, CMA) мирового класса вместе с Volvo Cars.
Прорыв в будущее
CMA – это уникальный набор концепций и методов производства автомобилей, разработанных компанией Geely. Зародившись в инновационном центре China Euro Vehicle Technology (CEVT), система подходов CMA была совместно развита Geely Auto и Volvo Cars. На её основе был создан ряд высокопроизводительных моделей автомобилей, в частности около 20 моделей Volvo, Lynk & Co, Polestar и Geely Auto. На сегодня мировые продажи автомобилей на базе CMA достигли уже 600 тысяч единиц.
Технологические процессы в рамках архитектуры CMA превосходят достижения мирового автопрома, что позволяет создавать роскошные, долговечные и безопасные автомобили. Например, обычно внешний радиус изгиба R по углу штампованных деталей в автомобильной промышленности составляет 2,5-3 мм, в то время как в стандарте CMA это всего 1,5 мм. Промышленный уровень точности штамповки составляет около 0,5 мм, а точность в CMA – 0,2 мм. Промышленный уровень соответствия при стыковке листового металла заподлицо – около 1 мм, а по стандарту CMA – 0,5 мм. Как итог, за счёт более высоких технологических стандартов каждая модель автомобиля, построенная на базе CMA, имеет более высокое качество.
Примеров такого рода много. Они касаются не только кузовного профиля и несущих элементов, но и электроники, механизмов подвески, силовых установок. В широком смысле это более совершенные, привлекательные и более конкурентоспособные автомобили, спроектированные на основе ведущей электронной архитектуры и физически наиболее прочных конструкций. Geely таким образом стремится открыть новую эру автомобильного производства на основе модульной архитектуры.
Концепция CMA, разработанная в инновационном центре China Euro Vehicle Technology (CEVT), позволила создать первый среднеразмерный автомобиль с базовой модульной архитектурой, разработанный совместно Geely Auto и Volvo Cars. На создание этой принципиально новой архитектуры у более 2000 ведущих инженеров из 25 стран ушло более 3 лет. Это прорывная технология производства автомобилей, на основе которой было зарегистрировано 609 патентных заявок, нацеленная на глобальную «индустрию 4.0». CMA – пример беспроигрышного сотрудничества между Китаем и Европой в рамках прогресса мировой автомобильной промышленности.
Глобальная серия продуктов на основе CMA
Традиционные автомобили:
- Городской внедорожник класса «люкс» Volvo XC40 получил высшую звезду европейского рейтинга E-NCAP, вошёл в рейтинг самых безопасных автомобилей американского стандарта IIHS, получил европейскую и японскую премию «Автомобиль года».
- Полностью интеллектуальный внедорожник Lynk & Co 01 получил оценку C-NCAP «Пять звезд+» в 2018 году и «Всё отлично» в краш-тесте CIRI Auto Technology Institute в 2018 году, а в 2019-м завоевал титул «Безопасный автомобиль года», выданный China Automotive Technology and Research Center Co., Ltd.
- Высокоэнергетический купе-внедорожник Lynk & Co 02 выиграл специальную почетную медаль на Китайской конференции по сравнительному анализу кузовов автомобилей и получил оценку C-NCAP «Пять звезд+» в 2019 году.
- Ведущий спортивный автомобиль Lynk & Co 03 выиграл ежегодную автомобильную премию китайских брендов 2019 года.
- Экстремальный спортивный внедорожник Lynk & Co 05 отмечен как высший шедевр CMA – «HALO CAR», входящий в семейство Lynk & Co.
- Спортивный внедорожник Geely Xingyue – первый высокопроизводительный внедорожник Geely на базе CMA
Автомобили на новых источниках энергии:
- Polestar 2 – высокопроизводительное электрическое купе на базе CMA
- Geely Xingyue PHEV – модель, получившая 7-ю премию Сюаньюань в 2019 году.
- Lynk & Co 01 HEV – первая модель гибридного электромобиля (HEV) китайского бренда
- Lynk & Co PHEVs 01, 02, 03 – семейство гибридных автомобилей с подзарядкой от электросети (PHEV) от Lynk & Co на основе электрической архитектуры CMA.
Как особенности модульной архитектуры CMA меняют глобальный автопром?
Автомобильная промышленность стремительно меняется, превращаясь в высокоэлектрифицированную, интеллектуальную, связанную коллективную индустрию. И Geely Auto – в авангарде этих процессов. Можно выделить ряд ключевых отличий архитектуры CMA, расширяющих возможности продукции Geely.
Высокая прочность и надёжность: безопасные поездки гарантированы.
Продукты на основе CMA могут похвастаться скоростью столкновения со смещением 40%, что на 12,5% выше 64 км/ч, установленных стандартами NCAP в Европе и IIHS в Америке – для фронтальных столкновений, который на 14,3% выше 56 км/ч, установленных американскими стандартами и стандартом для столкновений сзади, который на 5% выше 80 км/ч, установленных американскими стандартами. При этом сиденья автомобилей на базе CMA используют запатентованную Volvo конструкцию WHIPS (Whiplash Protection System – Система защиты шейных позвонков), которая позволяет минимизировать травмы водителя, особенно головы и шеи, в случае столкновения автомобилей. Поэтому она считается самой эффективной системой защиты головы и шеи в мире.
Высокая производительность: более мощная и надёжная трансмиссия
Опираясь на двигатель Volvo, который входит в список Wards 10 лучших двигателей, разработки на основе CMA обеспечили как максимальный КПД при движении, так и комфортабельное, уверенное вождение. Турбина двигателя 2.0TD на базе CMA очень отзывчива, обеспечивая уверенную тягу уже при 1000 об/мин. Кроме того, срок службы двигателей может быть увеличен на 46% до гарантированных 350 000 километров. Испытания на прочность для двигателей, созданных в рамках CMA-концепции, превышают международный стандарт 400 часов на 150% – до 1000 часов.
Испытания на термостойкость для двигателей, производимых традиционными автопроизводителями, имеют температурный диапазон 35-105℃, в то время как испытания при холодных температурах GEP3 моторов CMA имеют самую низкую температуру 12℃, демонстрируя более высокую устойчивость к расширению и сжатию. Коробка передач 7DCT, недавно разработанная Geely Auto и Volvo Cars для CMA, также оказалась более долговечна – её расчетный срок службы может достигать тех же 350 000 километров, что на 46% выше среднего мирового уровня.
Высокое качество сборки и более высокие технологические стандарты.
Выше уже приводились более жёсткие стандарты производства в рамках CMA-архитектуры. Более строгие стандарты обеспечили лучшее качество во всех аспектах – от элементов комфорта до безопасности при аварии. Так, Volvo XC40 получил в 2018 году 5-звездочный рейтинг безопасности от Euro NCAP и звание «Европейский автомобиль года», а также получил высшую награду IIHS — Top Safety Pick+. Кроме того, благодаря CMA автопарк Cyan Racing Lynk & Co под управлением Geely выиграл чемпионат мира в WTCR, продемонстрировав высочайшую эффективность данной архитектуры. Система CMA Super Matrix обеспечила Geely Auto более сильные технологические возможности в целом.
В целом путём внедрения передовой модульной архитектуры Geely стремится создать своего рода новую экологию в автомобилестроении, воплощая своё стремление к безопасности, интеллекту, высокой производительности и качеству во всех моделях своих автомобилей. Это новая веха в истории автопрома и принципиально новый уровень конкурентоспособности, которые обеспечат лучшие впечатления от езды для автомобилистов по всему миру.