Карагандинцы меньше всего ощущают на себе рост цен

0
514

К таким результатам пришли эксперты в результате исследования, проведенного компанией Nielsen Kazakhstan. Данные были озвучены на 15-ом Международном конвенте ритейлеров и поставщиков «Мир торговли», который прошел в Алматы 2-3 июня.

Исследование покупательского поведения показало, что покупатели в Казахстане выбирают покупку всего самого необходимого и отказ от излишеств как основную стратегию экономии. 36% покупателей в Алматы и 32% в Нур-Султане активно ищут и покупают продукты по специальным или сниженным ценам. Покупатель в Караганде (22%) меньше всего ощущает на себе рост цен. Отказываясь от излишеств, он меньше заинтересован в поисках альтернативных способов экономии, как, например, покупатель в Алматы, Нур-Султане или Павлодаре.

В Алматы по промо-акциям чаще всего ищут подгузники и детские салфетки, бытовую химию и безалкогольные напитки, в Нур-Султане – гели для душа, бытовую химию и детское питание. В Караганде помимо бытовой химии, подгузников и детского питания по промо-акциям покупают кофе, а в Павлодаре скидки ищут на подгузники и детские салфетки, бытовую химию и чай.

В продовольственной корзине промо-давление продолжает расти и в отдельных группах достигает 50%, а в непродовольственной корзине в основном превышает 50%, хотя в группе ухода за собой наблюдается снижение.

Инвестиции в промо-активности огромны и продолжают расти. 15,2 миллиардов тенге было инвестировано в промо продовольственных товаров с марта 2021 года по март 2022 года, и это на 45% больше по сравнению с прошлым годом.