Где криптовалюта легальна

0
1285

Китай, Индия, Турция, Индонезия, сюда можно было бы отнести и Иран, но криптовалюту здесь не запрещают, потому что она помогает обходить западные санкции, то же самое теперь можно сказать и о России, все эти страны заняли пятый тип позиции «криптовалюты нужно запретить».

Подобная подход сейчас является самым жестким в мире, однако по мере развития криптовалютной инфраструктуры, госрегулирование здесь будет становиться все жестче и жестче. Скорее всего это значит, что страны из второй и третьей групп, с позициями «криптовалюты — это незапрещенное средство платежа» и «криптовалюты пока не нужно регулировать», будут дрейфовать в сторону первой группы стран с позицией — «криптовалюты — это актив или товар», где налогообложение будет ужесточаться.

При этом страны из первой группы, по мере запуска собственных CBDC, для избежания ненужной конкуренции могут переходить к пятой группе стран, с наиболее жесткой позицией — «криптовалюты нужно запретить». Так что выбирая страну аллокации своих криптопроектов, стоит в равной мере учитывать не только объем и интенсивность использования криптовалют в целевой стране, но и запас в ужесточении госрегулирования. В таком контексте Дания, Швеция, Сингапур, Швейцария, Южная Корея, Япония и ряд других экономически развитых стран из второй группы, с позицией «криптовалюты — это незапрещенное средство платежа» выглядят наиболее перспективными для криптобизнеса.

Казахстан можно отнести к первой, наиболее распространенной группе стран, с позицией «криптовалюты — это актив или товар». Наряду с относительно низким уровнем налоговой дисциплины, а также планами по достаточно скорому внедрению собственной CBDC НБРК, можно говорить о том, что Казахстан будет постепенно дрейфовать в сторону группы стран с наиболее жесткой позицией — «криптовалюты нужно запретить». Это не значит, что майнинг и требуемая для реализации «добытой» криптовалюты биржа в Казахстане будут быстро запрещены или вовсе не появятся, однако, почти наверняка это означает планомерное ужесточение государственного регулирования криптоиндустрии и повышения налоговой нагрузки. Насколько негативным будет влияние такой позиции государства на экономику Казахстана, вопрос дискуссионный. Потому что налоги от майнинга, от оборота криптовалюты как имущества, республиканский бюджет все равно получит и при жестком запретительном режиме.

Что касается возможного отставания в развитии технологий, то очевидного ответа здесь также нет, потому что запуск собственной CBDC и так станет прорывом для Казахстана, который позволит накопить высокий уровень компетенции в блок-чейне, и при желании передать его из госсектора в частный.

Нурбек Искаков, аналитик компании Esperio