Три уровня осознанности

0
7926

Эксперимент по исследованию себя

Ценность совершенного человека в том, что он из себя представляет, а не чем обладает. Понять эту простую истину удается избранным, пройдя сложный путь. Направить в нужное русло, помочь справиться с проблемами и подвести личность к правильному решению способны только профессионалы. Знакомьтесь, Карина Вейнгард — доктор психологических наук, специалист по личностному развитию, графолог, основатель института совершенствования личности. В своем подходе она базируется на концепции «Трех уровней осознанности», возникшей как комплексный способ помощи людям в их личных, семейных и профессиональных проблемах. На ее создание у Карины Вейнгард ушло около восьми лет, включающих интенсивную международную психологическую практику, поиск наиболее действенных методик и теоретическое оформление теории.

Услугами девушки уже воспользовались высокопоставленные сотрудники ООН, звезды шоу-бизнеса, владельцы нефтегазовых компаний, писатели и многие другие. Карина Вейнгард живет на Мальте. У нее обширная клиентская база по всему миру. Теперь и жители Казахстана могут обратиться к знаменитому психологу.

– Что для вас значит психология?

– На мой взгляд, психология ближе не к медицине, а к философии. Или даже к музыке, в которой инструмент менее важен, чем искусство исполнителя. Психология – инструмент, но играют на ней по-разному. Психология интуитивна, ей интересен человек, и потому она предельно открыта к новому. В этой науке нет шаблонов, не должно быть ответов на все времена. Любой уважающий себя психолог считает своим долгом открыть что-то доселе неизвестное, привнести что-то свое. А если он видит в людях лишь то, чему его научили на психологическом факультете, он не сможет им помочь.

– Расскажите, как вы связали свою жизнь с психологией?

– Наверное, я отношусь к тем счастливчикам, у которых хобби переросло в работу. Еще в детстве мне нравилось описывать характеры людей, сравнивать их друг с другом, находить выражение внутреннего мира во внешних проявлениях, от поведения до внешности. Это была моя основная игра и моя главная детская тайна. Потом я поделилась ею с родителями, и они всерьез испугались, что их дочка ясновидящая или что-нибудь в этом роде, настолько точно у меня получалось описывать характер людей уже после первой встречи. Меня даже привели к врачам, но к счастью, никаких мистических способностей не обнаружили. Это было просто любопытство к человеку, которое никуда не делось и постепенно переросло в профессию.

– Вам не кажется, что люди у нас побаиваются психологов именно потому, что те видят человека насквозь?

– И правильно побаиваются. Проблема в том, что очень часто психологи ищут и находят в человеке не то, что есть на самом деле, а то, что там якобы должно быть согласно психологическим концепциям. То есть вместо сущности человека замечают в нем только проблемы, отклонения, сложности, травмы и тому подобное. И сразу начинают от этих негативных вещей лечить, а человек начинает страдать. На самом деле психолог должен работать не с удобными схемами, а с конкретной личностью, не с отклонениями, а с сутью, и не травмы он должен лечить, а человеку помогать. Так что видеть насквозь действительно не трудно, гораздо сложнее видеть смысл. Обращайтесь к таким психологам.

– С какими проблемами к вам чаще всего обращаются люди?

– Если говорить предельно обобщённо, то с проблемами мечты. Если человек понимает, что его жизнь стала пресной и серой, в ней накопились противоречия, исчезла мотивация и цели, он ведь не хочет, чтобы его тыкали носом в его боль и заставляли постоянно проживать свою беспомощность на бесконечных сессиях. Он хочет новой жизни. То есть новой мечты – хочет увидеть и понять ее, найти в себе неизвестную грань, пойти в том направлении, о котором раньше не задумывался. И тогда уже появляется мотивация, уходят противоречия, жизнь расцветает. Я помогаю находить мечту – через точную диагностику и предельную искренность.

– Какой самый яркий случай в профессиональной практике вам запомнился?

– Главное, чтобы я запомнилась моим клиентам и была достаточно яркой для них. Вообще, у меня два основных направления работы – построение команд для бизнеса и личные консультации. Если говорить о командах, то, конечно, запоминаются команды, собираемые для решения больших задач – в ООН или других международных организациях. А что касается личных консультаций…  Недавно ко мне обратилась бабушка семидесяти лет! Я никогда не думала, что в таком возрасте можно быть настолько гибким, открытым, по-хорошему жадным до знаний и готовым к изменениям. Настолько живым. Думаю, она дала мне не меньше, чем я ей.

– Со своими проблемами клиенты приходят к вам, а к кому или куда идете вы за необходимой вам помощью?

– Мне не кажется правильным привязывать к себе клиентов, поэтому вместе с решением их проблем я даю им навык работы с жизненными ситуациями, которым они затем пользуются самостоятельно. Им же пользуюсь и я. Любая проблема возникает тогда, когда человек зацикливается на чем-то одном, тем самым закрывая себе все выходы. Чтобы их найти, нужно посмотреть на ситуацию с неожиданной стороны. Можно научиться делать это без посторонней помощи, а можно просто попросить совета у максимально неподходящего для этого человека. У того, кто не знает вас, не знает всю сложность вопроса и вообще ни разу не эксперт. Но зато у него будет свежий взгляд, который поможет вам сдвинуться с мертвой точки. Совместите несовместимое и вы увидите, что проблем нет, есть всего лишь занимательная игра со множеством решений.

— Как вы оказались на Мальте? 

— Мы оказалась здесь в самом начале пандемии, а весь переезд из Швейцарии был настолько удачным и комфортным, насколько вообще что-либо может быть комфортным в условиях ковидных ограничений. Как только обстоятельства переезда стали складываться самым счастливым образом, я поняла, что хочу оказаться на Мальте и увидеть, каких людей и события она мне предложит.

— Почему решили остаться на Мальте?

— В Швейцарии моим собеседником была природа, там легко вести созерцательный образ жизни и быть сосредоточенной на исследовательской работе. Но этот период закончился, и я понимаю, что сейчас сделала шаг вперед.

– Расскажите о вашей книге «Три уровня осознанности».

– Пересказать ее сложнее, чем прочитать, потому что это опыт интуитивной сюрреалистичной психологии. Книга помогает научиться понимать себя и окружающих, самостоятельно проводить диагностику, разжигает интерес к психологии и дает свежую интерпретацию этой науки. Она будет полезна всем, кто не боится выйти за пределы кокона своего привычного мира и осознанно посмотреть на себя, свое окружение, мировоззрение и цели.

– Работали ли вы с клиентами из Казахстана? Как можно получить вашу консультацию?

– Да, совсем недавно. 15 июля в отеле DoubleTree by Hilton Almaty состоялась первая онлайн-сессия с представителями СМИ, блогерами и селебрити Казахстана. Я проводила экспресс-анализ личности по почерку. Мне удалось поработать с Жамилей Серкебаевой, Дианой Снегиной, Назымой Гадильбек и многими другими. Буду рада дальнейшему сотрудничеству с казахстанцами.