Недавно обсуждали с директором подрядной организации любопытную ситуацию. Любопытная она еще и потому, что с подобным я сталкивалась раньше в работе и слышала о таких же казусных ситуациях от менеджеров разных уровней.
Итак, приходит имейл. Содержание примерно следующее: «Мне срочно нужно…». Через пять минут сообщение в вотсап, которое опять гласит, что адресанту что-то необходимо. Еще через пару минут голосовой сообщение, через 2-3 минуты звонок и всё от того же человека.
Во-первых, кратко хочется остановиться на манере письма «мне нужно…». Вам нужно — вы и делайте. В деловом письме следует корректно озвучить цель письма со всеми необходимыми вводными и уважительными фразами и оборотами, которые демонстрируют ваш уровень профессионализма и, что греха таить, культуры. Да, и уровень вашей компании тоже.
Во-вторых, конечно же, нет закрепленного порядка что и когда отправлять, но всегда есть здравый смысл: что-то срочное — просто позвоните. Если корпоративная политика обязывает закреплять устный разговор перепиской, напишите письмо, на которое вам ответят. Отправлять вслед за письмом сообщение за сообщением, не поднимет ваш статус в глазах адресата и вряд ли приведёт вас к построению добрых партнерских отношений.
Уважайте себя и своих партнёров – это верный путь всё сделать верно.