Page 32 - Журнал «Бизнес-Мир Казахстан» № 84
P. 32
БИЗНЕС
ЛИЛИЯ БАДАЕВА,
специалист по этикету
liliyabadayeva_etiquette
Фото из личного архива
Лилии Бадаевой
«ХОРОШИЕ МАНЕРЫ –
ЭТО НЕ СЛАБОСТЬ»
Как журналист я человек наблюдательный, замечаю, отмечаю и порой даже записываю
все, что кажется мне интересным: суждения, выводы, странное поведение или лайфхаки.
Так уж случилось, что в последнее время в своей работе и жизненных ситуациях
я встречаюсь с тем, что чаще всего моя воспитанность и желание вести себя корректно
воспринимается как слабость. Ведь человек воспитанный не стремится никого обидеть,
не реагирует на едкие комментарии, не льстит, не станет поучать того, кто каким-либо
образом неправильно представил другого или вовсе задел, а не заметит все эти
шероховатости. Наоборот, с радостью переведет тему и избавит обе стороны от неловких
объяснений. Но, честно говоря, в бытовых ситуациях, да и в бизнесе тоже, отчего-то все
ждут, что ты будешь, так сказать, держать удар, а если не сможешь – значит слаб. И куда-
то при этом исчезают установки на вежливость, экологичность, уважение. Рамки приличия
двигаются, так сказать, создают новые возможности, которые позволяют родителям
нападать на преподавателей, учителей, воспитателей, не уважать труд врачей и вообще
относиться к людям, словно все они тут вокруг тебя для того, чтобы обслуживать или даже
служить. Поневоле приходится как-то подстраиваться под эти современные реалии
и учить своих детей, чего ожидать от других. Все эти философские мысли и натолкнули
меня поговорить с Лилией Бадаевой, которая не просто знает о хороших манерах все,
но и обучает этому других, причем считает, что современному человеку непременно стоит
быть вежливым и воспитанным.
30 «Бизнес-Мир Казахстан» № 2 (84), октябрь-ноябрь 2021