За счет привлечения международных гостиничных сетей к 2030 году планируется расширение номерного фонда города в 3 раза. Об этом в ходе VI Международного гостиничного форума «Устойчивые отели как основа туристского бренда» сообщила руководитель Управления туризма города Алматы Галия Токсеитова.
По ее словам, в настоящее время в Алматы имеется 347 мест размещения с единовременной вместимостью на 21 715 койко-мест. При этом, лишь 8,3% отелей города имеют категорию 3-5 звезд, что не способствует формированию комфортного туристского опыта.
В текущем году за счет частных инвестиций открылся эко-отель с ресторанным комплексом «QazaqAuyl» и 4-звездочная гостиница «Grand Mildom» на 112 номеров. В целях расширения номерного фонда городским управлением туризма проводится работа по привлечению инвесторов в сферу туризма. В 2024 году в мегаполисе введут в эксплуатацию новый апарт-отель на 300 номеров и гостиничный комплекс на 90 номеров, ведутся проектные работы по строительству еще четырех гостиниц на 872 номера.
«Сегодня мы наблюдаем активный рост туристического потока в Алматы. По итогам первого полугодия город принял свыше 972 тыс. человек, из них более 261 тыс. иностранных, 710 тыс. – внутренних туристов. По прогнозам специалистов, в 2025 году количество иностранных туристов вырастет до 600 тыс. человек», — отметила Галия Токсеитова.
За годы работы Международный гостиничный форум в Алматы стал эффективной диалоговой площадкой для экспертов отрасли. В текущем году главное событие в сфере гостиничной индустрии собрало экспертов из Казахстана, Азербайджана, Грузии, Греции, Польши, Франции, Индии, Катара, ОАЭ и Сингапура. Ключевой темой форума стало устойчивое развитие гостиничного бизнеса как важной составляющей локального туризма и приверженность принципам ESG. Лидерами отрасли рассмотрены вопросы перехода на энергоэффективные технологии при строительстве гостиниц, важность эмоционального благополучия персонала отелей, стратегии эффективного корпоративного управления. В ходе панельных сессий обсуждены последние тенденции в международном и отечественном гостиничном бизнесе, а также механизмы стимулирования развития туризма.