В расширение социальных гарантий входит:
- справедливое вознаграждение и программа лояльности;
- дополнительные льготы, включенные в страховку, как оплата лечения в случае болезни;
- выплата на рождение ребенка;
- новые возможности для обучения курьеров совместно с Impact Hub & G-learning
- курсы по безопасности дорожного движения от EASST (партнер FIA)
Glovo, один из ведущих международных мультикатегорийных игроков реализует в Казахстане глобальную инициативу «Обязательства перед курьерами» (Pledge), цель которой — предоставить курьерам равный доступ к социальным правам и льготам.
Помимо уже существующего страхования жизни, расширение социальных гарантий для курьеров предполагает страховое покрытие в случае болезни (компания покрывает до 30 дней болезни при наличии справки из медучреждения) и единоразовую выплату на новорожденного. Также совместно с Восточным альянсом за устойчивый и безопасный транспорт (EASST) компания Glovo инициирует курсы по безопасности дорожного движения для мото-курьеров. Для желающих открыть свой бизнес компания проведет курсы обучения предпринимательским навыкам, совместно с Impact Hub организован интенсив с участием известных экспертов из бизнес среды.
«С приходом в Казахстан мы, как лидеры рынка, создали новые условия для развития и возможности для гибкого получения дохода. Вместе с тем, мы понимаем, что стоит острая необходимость предоставления социальных гарантий гражданам, занятым посредством онлайн-платформ. Мы движемся вперед и хотим, чтобы каждый курьер, доставляющий через Glovo, имел определенные социальные гарантии. Теперь курьеры смогут получить по своему страховому полису материальное возмещение за время болезни, выплату при рождении ребенка», — прокомментировал генеральный менеджер Glovo в Центральной Азии, Карим Богуспаев.
Инициатива «Обязательства перед курьерами» была основана в рамках коллаборации с проектом Fairwork и устанавливает новый набор стандартов почасового дохода (руководствуясь данными фонда WageIndicator о справедливых размерах доходов и прожиточном минимуме), обновлением страхового покрытия, возможностями для обучения в том числе и навыкам для безопасного поведения во время вождения, обеспечением технического обслуживания транспортных средств курьеров.
Процесс аудита гарантий со стороны проекта Fairwork
Обязательства компании Glovo для реализации инициативы подлежат внешнему аудиту и обнародованию результатов международным исследовательским проектом Fairwork. Как независимая сторона Fairwork не вовлечен в деятельность компании Glovo, и будет оценивать и отчитываться о прогрессе компании по пяти принципам работы в рамках инициативы.
Внешний аудит проекта Fairwork будет включать опрос и интервью с курьерами сервиса в странах, где будет реализован проект «Обязательства перед курьерами». Компания Glovo будет полностью исключена из процесса опроса курьеров, чтобы гарантировать независимые, справедливые и объективные результаты аудита. Первый аудит был проведен еще до начала реализации инициативы в Марокко и Грузии в 2021 году. Fairwork не получает компенсацию от компании Glovo и обнародует любые моменты, противоречащие заявленным принципам.