Юлия Бижко, директор HRD Inter Forum.
В апреле в Алматы прошел VI Форум для прогрессивных HR-лидеров – HRD Inter Forum Almaty, информационным партнером которого выступил журнал «Бизнес-Мир Казахстан». В интервью журналу организатор форума Юлия Бижко рассказала о том, почему выбрала именно HR-тематику, в чем основная ценность форума и как она подбирает спикеров.
– Юлия, прошел уже шестой HR D Inter Forum в Казахстане. В чем основная ценность вашего мероприятия?
– HR D Inter Forum Almaty – это профессиональная площадка, на которой специалисты мировых компаний, HR-профессионалы обсуждают, как совершить прорыв в сфере HR, как быть максимально полезными бизнесу.
Для меня большая радость, что каждый год нам удается собирать HR-профессионалов, которые заботятся о профессиональном и личностном росте человеческого капитала.
Наши спикеры – это people guru, успешные бизнеслидеры, талантливые ораторы, мудрые самураи бизнеса и носители уникального контента, специалисты с высокой самоотдачей и любовью к своему делу. Именно поэтому с годами интерес к форуму только растет.
Я получаю большое количество отзывов по итогам форума, все они о том, как это замечательно, что за лучшими практиками и глобальными международными трендами теперь не нужно лететь в другие города и страны. Можно получить лучший опыт, не выезжая из Алматы, услышать из первых уст лучшие HR-кейсы на международном форуме по вопросам управления человеческим капиталом.
– Как вы подбираете спикеров на форумы?
– Мероприятие называется HR D Inter Forum Almaty, inter в значении международный состав спикеров. И если раньше меня волновал вопрос, как привлекать иностранных специалистов, чтобы они прилетели и выступили на мероприятии, то теперь многие компании сами выходят на меня, чтобы предложить в спикеры своих руководителей. И это успех, потому что нужно учесть факт того, что я не плачу спикерам. Потому что считаю, что если у человека есть потребность поделиться с другими своим опытом, своими наработками, то нельзя эту информацию жадно прятать в себе. Поэтому я всегда работаю с теми, кто готов делиться.
– А есть спикеры, которые платят вам за выступление на форуме? Если да, то проводите ли вы какой-то конкурсный отбор или принимаете всех желающих?
– У нас есть опция платного выступления, и, конечно, находятся желающие эту опцию купить, тренд на персональный бренд играет в этом большую роль. Но для спикеров у меня есть список условий на полтора листа, которые должны быть выполнены даже с учетом того, что они платят за свое выступление.
Мы тщательно подбираем темы выступлений на форуме, всегда держим руку на пульсе трендов в HR. За несколько месяцев до мероприятия я высылаю HRD список рекомендуемых тем и предлагаю им рассмотреть возможность выступлений, если у них есть ценный опыт, уникальный кейс, которыми они могут поделиться. Более того, заранее отсматриваются все презентации, а еще я провожу встречи со спикерами, где мы обсуждаем тему выступления, чтобы это была не вода, а выжимка самого важного. Просто выйти и рассказать о себе не получится, поэтому, даже если спикер платит за выступление, поверьте, контент его презентации соответствует теме форума.
– Как вы думаете, почему люди все еще охотно посещают ивенты, ведь сейчас так много информации: порталы, соцсети, профессиональные блоги, подкасты? Можно учиться, не выходя из дома, чаще всего еще и бесплатно.
– Потому что то, о чем говорят на форуме, особенно в кулуарах, нигде не услышишь. И если, допустим, выступает HR D одного из казахстанских банков, то другие банки хотят прийти и, так скажем, немножечко подслушать, что же там у них такого происходит внутри компании. Ведь, откровенно говоря, проблемы у всех одинаковые, особенно если говорить о компаниях одной отрасли.
К тому же форум – это качественная площадка для нетворкинга, это большая сцена для выступления, потому что слушать будут профессионалы. На наших мероприятиях люди знакомятся, общаются, меняют работу.
HR-директор постоянно находится в кругу своих кол лег. И для того чтобы увидеть ситуацию целиком, ему периодически нужно из этой среды себя вынимать и идти общаться в другой среде, где, в принципе, такие же HR-директора, но они не работают с тобой в одной компании. Есть такое хорошее выражение: «подумать об людей». Вот мой форум нужен для того, чтобы каждый HR-директор мог «подумать» о такого же другого специалиста, который работает в другом бизнесе, но задачи у них общие. Им одинаково нужно объединять людей в своих компаниях, находить тех, кто завтра захочет прийти к ним на работу, а послезавтра порекомендует своего работодателя своим друзьям, родственникам, знакомым. У них общие задачи, но каждый HR-директор вынужден длительное время вариться в собственном соку, а на самом деле каждому необходимо пообщаться с кем-то близким по духу, понять, что не у тебя одного такие проблемы, почувствовать какую-то поддержку, опору, людям нужно живое общение.
– Почему для своих форумов вы выбрали именно HR-направление?
– Я пришла в эту тему из выставочного бизнеса. Несколько лет назад в Киеве я вела проект крупной выставки, посвященной теме управления человеческим капиталом. Эта выставка имеет продолжение, но уже без меня. Но с того времени я полюбила тему HR. Когда-то я была организатором различных промышленных выставок и не имела никакого отношения к HR, и я ни дня не работала
HR’ом. Но я была руководителем отдела продаж, руководителем выставочного проекта, и у меня в подчинении всегда были люди. Тогда в Киеве, когда мне достался проект по HR, у меня эта тема вызвала такой живой интерес, обнаружилось столько незнакомых слов, появились идеи. И за три года, которые я прожила с этим проектом, я не только разобралась с терминами, но очень полюбила все, что связано с управлением персоналом.
– В силу профессии я посещаю большое количество мероприятий и отмечаю, что чаще всего спикеры – мужчины. Как в этом отношении оцениваете ситуацию вы, учитывая, что среди HR-специалистов 95% женщин?
– Лично я никакого разделения спикеров не делаю. Но это правда, что спикеры-мужчины здесь продаются лучше. Мне кажется, это связано с тем, что здесь, в Казахстане, к мужчинам больше доверия. И поэтому мне очень нравится ваша идея поддерживать женщин-предпринимателей на страницах журнала, женщин надо продвигать, вы же понимаете, как нам с вами тяжело, с чем мы сталкиваемся в бизнесе: и со стеклянными потолками, и с тем, что все еще нет культуры поддержки женщин женщинами. И это животрепещущая тема.
Когда я провожу мероприятие в Киеве, меня готовы поддержать даже конкуренты. Мы там друг друга даже не называем конкурентами, это партнеры, и чаще всего это именно женщины-организаторы. Здесь же ситуация иная, на мои письма другим организаторам мероприятий практически никто не откликнулся. Хотя я в своем обращении сообщила, что открыта к диалогу и готова сделать анонсы их мероприятий, так сказать, взаимопромо, имейлрассылку и прочее.
Я считаю, что компании не должны относиться друг к другу с ревностью или завистью, особенно если говорить об одной нише. Например, я не вижу смысла двум организаторам проводить ивенты по одной тематике с небольшим промежутком времени. Это ведь просто разрывает рынок. Зачем? Разнесите вы их на 6 месяцев, анонсируйте их вместе, раз у вас одна аудитория, в итоге каждый будет в выигрыше. А так вы просто получите меньшее количество человек на форуме, потому что люди не станут платить дважды за схожее тематическое содержание.
Я считаю, должна быть солидарность, организатор поддерживает коллегу, женщина-предприниматель – бизнес-леди и так далее. Давайте поддерживать друг друга. Именно это позволит нам расти и развиваться.
– Может, причина закрытости в том, что люди боятся, что кто-то воспользуется их идеями, инструментами и так далее?
– Мне кажется, глупо бояться, что кто-то что-то может скопировать. Да пусть обучаются, это нормальная история, так или иначе все что-то друг у друга перенимают. Просто пока кто-то будет полгода копировать мой уже прошедший форум, я за это время научусь чему-то другому, более новому, более актуальному. Если мне есть чем поделиться, пожалуйста, я с удовольствием расскажу вам это бесплатно. Ведь в следующий раз я привезу с собой уже другой кейс или инсайт. Я не боюсь конкуренции. Потому что можно повторить методы, которыми я пользуюсь, но нельзя скопировать Юлию Бижко. Поэтому я запросто могу рассказать всем желающим о своих методах и принципах работы. Я порой отмечаю, что кто-то копирует мои тексты, – пожалуйста, пользуйтесь, мне не жалко. Для меня это показатель моей полезности, моей ценности и успеха.
– Юлия, спасибо за приятную беседу.
Беседовала Адель Ануарбекова
Фото из личного архива Юлии Бижко