Казахстанская компания «Шин-Лайн» поднялась в рейтинге мировых лидеров по производству мороженого

0
65

Компания «Шин-Лайн», согласно данным, подготовленным международной аналитической компанией Euromonitor, по итогам 2023 года заняла 36 позицию в мире среди мировых производителей мороженого. Это очень высокий показатель, так как в данном рейтинге несколько сотен результативных предприятий со всего мира, отечественных производителей представляет только «Шин-Лайн». А первую десятку по производству мороженого представляют Великобритания, Швейцария, США и Южная Корея. Среди компаний в постоянных лидерах находятся такие гиганты, как Mars, Unilever, Nestle и другие.

По данным консалтинговой компании Streda Consulting в 2023 г. компания «Шин-Лайн» также поднялась с 8 на 6 место в рейтинге топ-производителей мороженого стран ЕАЭС. За несколько лет компания «Шин-Лайн» значительно улучшила свои позиции в сравнении с 2022 годом.

Группа компаний «Шин-Лайн» показала значительный рост экспорта за год, являясь основным поставщиком казахстанского мороженого на зарубежные рынки. Продукция компании сегодня идет на экспорт в Китай, Россию, Беларусь, Монголию, Азербайджан, Грузию, Таджикистан, Кыргызстан, Узбекистан. Рост поставок в 2023 г., по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, увеличился следующим образом: в Россию на 123%, Китай на 115%, Кыргызстан — 59%, Туркменистан — 44%, Кыргызстан — 59%, Узбекистан — 37%. По показателям экспорта в Кыргызстан, Узбекистан и Китай компания «Шин-Лайн» опережает любого из лидеров производства мороженого в России, которые также активно экспортируют продукцию в эти страны.

Что касается внутреннего рынка мороженого в Казахстане, то потребление за год выросло на 20 000 тонн и составляет на сегодня, согласно оценке компании «Шин-Лайн», 2,86 кг на человека в год, что на 16% выше результата прошлого года. Потребление мороженого на душу населения в 2015–2019 гг. в Казахстане варьировалось на уровне 2,0–2,4 кг, что выше среднего значения по миру, составляющего 0,9 кг на душу населения в год, но пока все же значительно ниже уровня  стран-лидеров по потреблению мороженого: в Италии — более 15 кг/чел., в Германии — 14,6 кг/чел., в Финляндии — 14 кг/чел.

Начавшийся сезон 2024 года в Казахстане показывает хорошую динамику роста продаж мороженого — за 4 месяца 9 % в натуральном выражении против аналогичного периода прошлого года и 17% в денежном. В целом казахстанский рынок мороженого в год оценивается примерно в 72 млрд тенге. Емкость рынка мороженого на сегодня в Казахстане, который заполняют как отечественные, так и зарубежные производители, по оценкам «Шин-Лайн», составляет порядка 56 706 тонн и показывает рост на 23,8% по сравнению с годом ранее. Данный рост обеспечен прежде всего отечественным производством, рыночная доля которого составила 81,2%. Доля импортной продукции в натуральном выражении за последний год на казахстанском рынке мороженого снизилась и составляет 18,8%.

В 2023 году казахстанскими фабриками произведено около 52 тыс. тонн мороженого, что на 25,8% больше, чем в прошлом году (41.3 тыс. тонн). Импорт мороженого в Казахстан в натуральном выражении в 2022–2023  гг. вырос на 12% (с 9506 до 10646 тонн). Безусловным лидером казахстанского рынка мороженого, по данным Euromonitor, остается компания «Шин-Лайн» с долей рынка в 49%. Число казахстанских производителей за последний год сохранилось, но ряд из них сократил производство до минимальных значений.

— Долю компаний, сокративших производство, быстро займут другие игроки, — уверен Дмитрий Докин, председатель Совета директоров группы компаний «Шин-Лайн». — В целом объем рынка мороженого в Казахстане растет на 6–9% в год и, по нашим прогнозам, в 2024 году достигнет 62 000 тонн.

В крупных городах Казахстана потребление выше среднего значения из-за более высокой покупательской способности населения и широкого выбора ситуаций потребления от многообразных торговых точек и кафе до парковых зон отдыха и праздничных городских событий.

За первые 4 месяца 2024 года лидером среди брендов компании является «Бомба» — 1 646 тонн, наибольший рост продаж отмечается «Bahroma» -74%, «Бомба» и фруктовый лед из натуральных соков по 18%. Среди форматов лидерство сохранили стаканчик и эскимо, но рост показали «Рожки» – 21%.

— Рост потребления мороженого продолжится и дальше, если сохранится нынешняя тенденция популярности продукта, на которую оказывает позитивное влияние вывод на рынок новых необычных и изысканных видов мороженого. Как раз на это мы сегодня в «Шин-Лайн» и делаем ставку, активно инвестируя в производство. Наладить производство новых видов продукции можно только за счет технологических инноваций и роста стандартов качества, чем активно занимаются наши специалисты, — считает Дмитрий Докин, — В качестве примера новых продуктов на рынке последних лет можно назвать лидеров категорий: натуральные пломбиры на сливках «Мишка на полюсе», сливочное мороженое с восточным колоритом «Bahroma», «Золотая коллекция» — десерты, сочетающие в себе мороженое и кондитерское изделие.