Международный ПЛАС-Форум «Retail Central Asia» продолжает свою работу в Ташкенте

0
212

В столице Узбекистана продолжается ключевое мероприятие в сфере развития ретейла и электронной коммерции — Международный ПЛАС-Форум «Retail Central Asia».

В первый день на площадке Форума выступили более 30 спикеров. Специалисты поделились опытом развития ключевых направлений торгового ритейла стран Центральной Азии, а также выбора перспективных форматов. В частности, на панельной сессии «Ключевые направления торгового ритейла стран Центральной Азии. Бизнес на подъеме», коммерческий директор NielsenIQ Мадина Сенсейгалиева отметила, что потребители всего мира обеспокоены ростом цен.

«Сегодня уровень потребительского доверия складывается на основании трех факторов: насколько покупатели уверены в перспективах своего трудоустройства на ближайшие полгода, насколько потребители уверены в своих личных финансах и насколько они готовы тратить деньги. Как показывают мировые исследования, во втором и третьем квартале 2022 года уровень потребительского доверия по всему миру снижался. И это не удивительно – давление на покупательский кошелек нарастает со всех сторон. Это и увеличение цен на продукты питания и энергоресурсы, и инфляция, и повышение базовой ставки, и нарушение цепочек поставок. Все ведет к тому, что покупатель становится более осторожным и значительно следит за тем, как он тратит деньги», – подчеркнула спикер.

Исходя из этого, Мадина Сенсейгалиева поделилась мнением касательно того, что именно в нынешних условиях больше всего устроит потребителя, который более тщательно стал следить за расходом своих денег.

Большой интерес у слушателей вызвало и выступление основателя Fashion Retail Manadgment Мурата Азамова, который в своем выступлении отметил: сегодня рынок Узбекистана все больше становится интересен для Fashion-ритейлеров, которые постепенно начинают сюда заходить. Также он остановился на сложностях, которые тормозят развитие. Среди них – высокие таможенные пошлины, которые негативно сказываются на конечной цене, но этот вопрос сейчас решается на государственном уровне. Как только этот барьер будет снижен, то для мировых игроков откроется великолепная возможность масштабно развивать здесь свой бизнес.

Представитель аналитической компании Data Insight Федор Вирин, выступая с докладом «Цифровая трансформация ритейла. Изменение ритейла вслед за изменением потребителей», также рассказал о сдерживающих факторах, тормозящих развитие рынка. К ним он отнес: дефицит сервисной инфраструктуры, квалифицированных кадров, низкое качество связи мобильного интернета за пределами Ташкента, недостаток торговых площадей и другие. Он подробно рассказал о том, как именно многие из проблем можно решить.

Помимо этого, спикеры обсуждали и вопросы современного уровня взаимодействия с клиентом и многое другое.

Второй день ПЛАС-Форума обещает быть не менее насыщенным. В частности, на панельных сессиях будут рассмотрены такие вопросы, как можно ли сделать союзником человеческий фактор, маркетплейсы как новое звено эволюции e-Commerce и т. п. Также в рамках программы конференции пройдет круглый стол «Современный торговый ритейл и банкинг. От финансирования цепочек поставок до обслуживания платежных потоков и эквайринга. Перспективы».

В числе спикеров:

  • Олег Пекось— первый заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Узбекистана по вопросам цифровой экономики и электронного правительства;
  • Павел Дергай– заместитель генерального директора Туссон
  • МайклРакман — CEO и основатель Senteo incorporated, международный эксперт в Customer Experience, Relationship management, Loyalty и Business transformation;
  • Азат Машабаев— генеральный директор и совладелец компании «Реворкер» Казахстан и фулфилмент-центра в Нур-Султане;
  • Дмитрий Комиссар— генеральный директор «Форте маркет»;
  • Сардор Давлетьяров— владелец компании Bellstore (сеть магазинов);
  • Азамат Шаисмаилов— коммерческий директор компании Мakro;
  • Малик Каримов— директор по маркетингу Korzinka;
  • Музаффар Аъзамов— председатель Ассоциации электронной коммерции Узбекистана и основатель mato.uz;
  • Измаэль Жермен— директор по продажам Schiever Uzbekistan (сеть магазинов Bi1);
  • Ольга Кондратьева— директор по закупкам Schiever Uzbekistan (сеть магазинов Bi1);
  • Георгий Фесенко— экс-директор rozetka.uz и Alibaba;
  • Акмаль Рахимов— заместитель генерального директора маркетплейса Uzum;
  • Миржамол Cултанов— сооснователь и ИТ-директор Maydala;
  • Мадина Сенсейгалиева— коммерческий директор NielsenIQ Kazakhstan;
  • Станислав Колосков— коммерческий директор CosmoBeauty (бренды Likato, EpilProfi, L’avant, SentensLab), экс-CMO TanukiFamily и «Подружка»;
  • Александр Катанов— директор по финансам «Верного»;
  • Айше Бахадирова— директор по развитию бизнеса Olcha Store;
  • Фаррух Абдуллаханов— партнер, руководитель отдела консультирования КPMG в Узбекистане;
  • Ермек Абитев— представитель одного из ведущих облачных сервисов для ритейла в Центральной Азии NielsenIQ Kazakhstan;
  • Урматбек Бейшеналиев— директор по маркетингу ISHONCH;
  • Анна Тимошина— управляющий партнер VBO Rybycore;
  • Надежда Фомина— независимый международный консультант по стратегическому маркетингу и ритейл-маркетингу, преподаватель бизнес-школы «Бадер-Баер» (MBA-программы);
  • Федор Вирин— партнер аналитической компании Data Insight;
  • Наргиса Баймирзаева— директор по работе с персоналом в Korzinka;
  • Александр Пономарев— основатель SNRG Group (Казахстан, Украина, Кыргызстан), основатель Scan TMC Asia, ментор Европейского банка реконструкции и развития;
  • Анастасия Ломаченко— директор CRM и программ лояльности Crocus Group