Мир соцсетей меняется стремительно. Еще в 2021 году самым скачиваемым приложением в мире был TikTok, а уже в этом его обошел YouTube Shorts по числу активных пользователей за месяц. Тенденции меняются слишком быстро. Команда разработчиков мобильного приложения LOOMY рассказывает об актуальных трендах в соцсетях.
Краткость
Топ-5 самых скачиваемых приложений в мире за 2021 год составляют мессенджеры и соцсети. Это TikTok, Instagram, Facebook, WhatsApp и Telegram. Просыпаясь, человек проверяет уведомления в телефоне. Ложась спать, тоже. В течение дня он потребляет с него основную информацию о друзьях, блогерах и событиях в мире.
Посты друзей, сообщения, рабочие созвоны, новости — почти вся информация, что мы потребляем, проходит через экран телефона. Логично, что от этого внимание снижается, желание потреблять все портят тоже. Появляется избирательность.
Чтобы ваш пост прочли, а видео посмотрели, они должны быть информативными, а еще лаконичными. Логично, что короткие видео в последние два года захватили интернет-пространство.
Длина видео в TikTok, Instagram Reels и YouTube Shorts ограничена до минуты. Пользователь может смотреть их как «жвачку» — свайпать одно за другим, не особо погружаясь в контекст. В этом они принципиально отличаются от YouTube, где блогеры стараются снимать видео от 8 минут (при такой длине ролики на площадке лучше монетизируются из-за особенностей партнерской программы).
Instagram развивается в аналогичном направлении последние семь лет. В августе 2016 года в нем появились Stories, их длина была ограничена до 15 секунд. Картинки и ролики в них краткие и минималистичные. Это логично. Проще и приятнее посмотреть 15-секундное видео, чем прочесть пост на 15 строк.
Контент укорачивается, упрощается. Чем меньше времени требуется, чтобы понять посыл поста, тем лучше.
Четкая структура изображения
В сторис у вас есть 15 секунд, чтобы заинтересовать аудиторию, в TikTok, Reels и YouTube Shorts — одна минута. Чем проще воспринимается контент, тем выше шанс завоевать внимание аудитории. А чтобы упростить его восприятие, грамотно структурируйте контент.
Два совета:
Располагайте текст в одном направлении. По левому краю, по правому или по центру. Даже если он разбит на несколько частей, они все должны быть выровнены одинаково. Это упростит восприятие текста. А вот по размеру его части могут отличаться.
Привлекайте внимание к тексту. Например, выделите цвет его и подложки. Он должен сильно отличаться от заднего плана, чтобы внимание фокусировалось именно на нем.
Минимализм в дизайне
Тренд, который наблюдается в дизайне всех приложений и мобильного интерфейса в принципе. Мир приложений, который мы знаем, начал строиться в 2008 году, когда в iPhone появился App Store. Тогда iOS была выполнена в стиле скевоморфизма. Текстуры, тени, звуковое сопровождение — все это делало элементы интерфейса трехмерными и создавало впечатление, будто их можно потрогать.
В 2014 году Apple выпустила iOS 7 — самое судьбоносное с точки зрения дизайна обновление. В нем компания перешла от объемных иконок, инструментов и других элементов интерфейса к плоским. За ней последовали разработчики других приложений.
Android развивается в том же направлении. Его интерфейс выполнен в стиле Material Design. Для него характерны насыщенные, ровные цвета, резкие, очерченные края, крупная типографика и немалые отступы между элементами.
Соцсети — часть известного нам мира приложений, и они должны смотреться в этом интерфейсе органично. Это касается как дизайна самих приложений, так и контента.
Минималистичность — лучший способ привлечь внимание аудитории. Однотонный фон без текстур, минимум объектов в кадре, простые шрифты — ваш набор инструментов. Если вы снизите количество элементов на изображении, оно будет лучше восприниматься.
Тренд на оригинальность
Мы уже сказали, что в том же Instagram есть четкая формула создания контента в Stories: однотонный фон без текстур, минимум объектов в кадре, простые шрифты. И казалось бы, этот пункт противоречит предыдущему, но нет, он логично следует за ним.
Представьте, что все блогеры Instagram создают контент с одной композицией. В этом случае у аудитории формируется банерная слепота — он видит слишком много одинакового контента и перестает реагировать на него, завоевать внимание становится сложнее.
И тут на помощь приходит оригинальность. Разорвите шаблоны, принятые в вашей нише. Удивите аудиторию тем, что вы не следуете привычным в соцсетях нормам. Это будоражит внимание и заставляет следить за блогером или сообществом.
Например, используйте оригинальный шрифт. Он может изменить восприятие продукта и выделить его из толпы. Вспомните, как воспринимаются шрифты для Disney, Prada или Cadillac. Логотип, страницы в соцсетях, журналы — все это выполнено в едином стиле, а его ключевой компонент — шрифт.
Выбрать оригинальный можно LOOMY. В нем есть более 100 цветных, анимированных и классических шрифтов на любой вкус. Вы сможете выбрать не только фон, но и сам шрифт, который вам больше нравится.