Дмитрий Зуй, руководитель по проектам LeverX Group: «ESG-ПРИНЦИПЫ – ЭТО БУДУЩЕЕ»

0
1259

В Алматы прошел очередной форум SAP Now. Традиционно мероприятие собирает большое количество представителей бизнеса, а также клиентов и экспертов SAP. Одним из них стал интегратор SAP-решений – международная компания LeverX Group. Мы побеседовали с руководителем по проектам LeverX Group Дмитрием Зуем о том, какие сейчас тенденции на рынке IT-решений и как компании реагируют на изменения, связанные с политической обстановкой в мире.

– Дмитрий, как новые тренды информатизации меняют рынок автоматизации бизнес-процессов?

– Мы видим сейчас три основных тенденции.

Тренд № 1. Цифровая трансформация бизнеса и использование облачных решений.

О цифровой трансформации, в частности переходе «в облако» активно говорят эксперты на протяжении последних нескольких лет. И сейчас наблюдается настоящий бум по использованию облачных решений. Компании со временем накапливают большой объем данных, который будет только увеличиваться. Поэтому необходимо иметь возможность безопасно перенести архивные данные, почистить ненужные файлы, а самое главное – создать единую платформу для быстрого принятия решений всеми подразделениями бизнеса. Именно поэтому спрос на облачные решения будет только расти.

Тренд № 2. Спрос на грамотное управление складами и цифровыми цепочками поставок.

Цепочки поставок значительно трансформируются. В первую очередь на это повлияла пандемия коронавируса, когда основная масса заказов перешла в онлайн-ритейл. И если раньше системы управления складами преобладали в большей степени в крупных компаниях, то на сегодняшний день – это реальный запрос уже и от МСБ. Поэтому контролировать и ускорять процессы управления логистикой сейчас необходимо как никогда, чтобы не остаться «за бортом» в море высокой конкуренции за потребителя в онлайн-среде. Отсюда и необходимость во внедрении инновационных IT-решений с целью контроля и предотвращения ошибок в управлении складом.

В целом Индустрия 4.0 позволяет внедрять интеллектуальные процессы и оборудование в промышленность, создается эффективная экосистема «производство-управление цепочками поставок». Это помогает в прогнозировании спроса и изменений на рынке, экономит время на доставку товаров, осуществляет планирование в реальном времени.

Тренд № 3. ESG-принципы: устойчивое развитие бизнеса

ESG-принципы – это будущее. Развитие компаний в долгосрочной перспективе с упором на социальную, экологическую и корпоративную ответственность является фундаментом для построения ее крепкой репутации. И сейчас многие бизнесы сместили свои акценты с «лишь бы пережить карантин и не закрыться» на «игру в долгую» с упором на развитие, в том числе своих сотрудников и даже поставщиков и подрядчиков. Устойчивый бизнес всегда вызывает больше доверия среди инвесторов компании, общества, где она ведет свой бизнес, сотрудников, которые приносят ей прибыль, а также среди бизнес-партнеров.

– Расскажите о вашем проекте с Eurasia Group Kazakhstan. Можно ли считать этот кейс успешным примером того, как правильно подбирать интегратора при оптимизации бизнес-процессов?

– Стремительное цифровое развитие бизнеса, особенно усилившееся в пост-пандемийный период, требует быстрого и оптимального внедрения инновационных IT-решений. С таким вызовом столкнулся крупный представитель сельскохозяйственной отрасли Казахстана – компания Eurasia Group Kazakhstan. Необходимость в быстродействии системы из-за большого количества данных, а также недостаточный функционал текущей ERP-системы SAP ECC стали предпосылками для внедрения более современного решения – SAP S/4HANA.

Мы начали переносить текущие бизнес-процессы на платформу SAP S/4HANA в апреле этого года. Нам пришлось изучить 16 компаний, прежде, чем мы выбрали LeverX Group в качестве нашего партнера по миграции данных на новую систему. Поэтому процесс выбора правильного интегратора архиважен.

Всего над этим проектом работают более 30 человек. Общая продолжительность внедрения платформы SAP S/4HANA, обусловленная спецификой сельскохозяйственного бизнеса, составит 8,5 месяцев и завершится в декабре.

– Учитывая политическую обстановку в мире, все больше компаний уходят с рынка РФ. Означает ли это, что теперь упор будет сделан на рынки Центральной Азии и в частности Казахстана? Как в этом смысле обстоят дела в вашей компании?

– В нашем случае глобально ничего не поменялось. LeverX Group объединяет две команды: LeverX и Emerline. Под брендом Emerline компания занимается разработкой веб- и мобильных решений как для стартапов, так и для крупного бизнеса из Западной Европы и США.

Наш бизнес направлен на внешние рынки, поэтому мы продолжаем работать так же, как работали. Количество наших клиентов растет, мы расширяем свое международное присутствие. В 2021 году визитная карточка компании пополнилась 8 новыми локациями в пяти странах, включая офисы в Вильнюсе, Вроцлаве и Хайдельберге.

Да, у нас действительно достаточно много клиентов в Центральной Азии. Поэтому в декабре 2020 года начало свою работу представительство в Ташкенте.

В ближайшем будущем у нас появится офис в столице Казахстана.

Мы рады делиться своим опытом с компаниями, которые ищут возможности цифровой трансформации и будем рады новым партнерам в Казахстане. Мы убеждены, что синергия бизнеса и информационных технологий позволяет запускать и реализовывать самые амбициозные проекты. Мы ценим стремление наших клиентов двигаться в направлении цифровой трансформации и готовы оказать всестороннюю поддержку на любом этапе проекта, чтобы помочь партнерам достичь своих бизнес-целей.

Текст: Айгерим Токтарбаева

Фото: LeverX Group