Журнал «Бизнес-Мир Казахстан» познакомился с представителями крупнейшей образовательной группы в области гостиничного бизнеса и туризма Swiss Education Group (SEG). Презентация швейцарской школы, на которую мы были приглашены, состоялась специально для СМИ по случаю встречи казахстанских выпускников школ SEG в Алматы и Астане. Мероприятия проводились для того, чтобы установить прочные дружеские связи между выпускниками SEG и представителями казахстанской индустрии гостеприимства и туризма. На пресс-конференции в Алматы из всех СМИ мы были единственными, кто пришёл, поэтому швейцарцы-организаторы уделили нам много времени и внимания, подробно рассказывали о школе, пригласили на вечер выпускников, на котором мне с коллегой представилась возможность «вживую» услышать отзывы тех, кто уже прошёл обучение.
Но обо всём по порядку.
Честно говоря, о самой школе и о том, что у нас в Казахстане немало выпускников, не просто отучившихся в этом престижном учебном заведении, но и вернувшихся обратно в Казахстан и успешно работающих в туристическом и гостиничном бизнесе, я услышала впервые. Более того, я отчего-то никогда ранее не думала, что работа в этой сфере так важна, интересна и престижна, и уж тем более не знала о том, что казахстанцы, оказывается, уже давно обучаются искусству гостеприимства в таком серьёзном заведении, да ещё и в такой замечательной стране, как Швейцария. Учитывая тот факт, что моя младшая сестра окончит школу в следующем году, мой интерес к информации, полученной на пресс-конференции и на встрече выпускников, был неподдельным. По крайней мере, меня убедили в том, что профессии ресторатора, отельера, гида креативны, востребованы, имеют широкую сферу применения и предоставляют отличные возможности для карьерного и личностного роста. А убеждать меня в том, что Швейцария – красивая и комфортная для проживания страна, нужды не было, так что я сразу же посоветовала младшей Ануарбековой обратить внимание на это поле деятельности и подумать о поступлении в школу Swiss Education Group, тем более что она уже достаточно хорошо владеет французским и английским языками.
Индустрия гостеприимства включает в себя туристскую и ресторанную деятельность, сферу обслуживания и развлечений, питания, организации музейно-экскурсионной деятельности и многое другое. Почему же стоит серьёзно учиться для того, чтобы стать специалистом этой области? Потому, что гостеприимство и как социальное качество, и как поле деятельности важно не только для отдельного человека, владельца предприятия или гостя отеля или ресторана, но и для всей экономики страны в целом. Индустрия гостеприимства – это прежде всего правильный подход к обслуживанию, предусматривающий использование развитых технологий быстрой обработки и подачи заказа, высокую организацию слаженных действий при решении всех технических моментов качественного предоставления услуги клиентам и многие другие аспекты.
Мауро Рейна, чрезвычайный и полномочный посол Швейцарии в Казахстане и Таджикистане, рассказал на пресс-конференции о преимуществах именно швейцарского образования в подготовке к деятельности в индустрии гостеприимства: «Швейцария известна своими образовательными программами и туризмом. У нашей страны долгая история туристического бизнеса ‑ 150 лет. Соответственно, и потребность в квалифицированных кадрах для этой сферы у нас появилась также давно. По этой причине многие едут учиться именно в Швейцарию. Туристический бизнес у нас – это инновации и качество. Многие менеджеры известных отелей мира обучались именно в SEG. Многие казахстанцы могут поехать туда, а вернувшись, работать на развитие страны».
Федерико Соммаруга, директор на развивающихся рынках и по специальным проектам Switzerland Tourism, рассказал, что зимнему туризму Швейцарии также 150 лет. Страна предлагает идеальный зимний отдых начиная с 1864 года. Швейцарская история зимнего туризма официально отсчитывается с того момента, когда некий Йоханнес Бадрутт, предприимчивый владелец отеля Kulm в местечке Сент-Мориц, заключил пари со своими английскими гостями, предложив им, уже не раз гостившим у него летом, провести у него пару недель зимой. Он пообещал оплатить все расходы постояльцев, если они вдруг останутся чем-то недовольны. Его риск полностью себя оправдал, а эти английские джентльмены стали родоначальниками всемирной славы нового зимнего курорта.
Если уж в 1864 году у швейцарцев была такая хватка, то я верю, что в 2014-м они многому могут научить. Тем более что SEG является крупнейшим образовательным учреждением в этой области: школа была открыта в 1982 году и гостиничному делу в ней обучают уже более 30 лет.
Как рассказал Ронан Фицджеральд, главный исполнительный директор SEG, «все программы обучения в Swiss Education Group сочетают в себе академическую и практическую составляющие. Каждая из них разработана так, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности работодателей в сфере гостеприимства. Студенты живут в приспособленных под школы отелях, в которых они не просто учатся, но в то же самое время получают реальный опыт работы, ведь академический семестр чередуется с семестром оплачиваемой стажировки. Студенты имеют возможность пройти практику как в Швейцарии, так и в любой другой части мира. Качество образования во всех школах-партнёрах подвергают строгому контролю, тем самым обеспечивая знаменитую высокую пробу швейцарского образования… Мы готовим лидеров в этой сфере, у нас учатся студенты более чем 120 национальностей, в том числе и студенты из Казахстана. Казахстанские студенты важны для нас, в данный момент обучается 25 человек из Казахстана, из них 7‑8 человек приехали по программе «Болашак», и, надо сказать, они прошли жёсткий отбор. В следующем году мы ожидаем не менее 30 казахстанских студентов, а если будет больше, мы будем рады».
Серьёзное отношение к Казахстану и его студентам демонстрирует и идея о создании сообщества представителей швейцарских и казахстанских компаний в целях дальнейшего развития тесного и взаимовыгодного сотрудничества.
Тарсила Ферчер-Гейс, директор по бизнес-развитию SEG, рассказала о том, как давно школа принимает студентов из Казахстана: «Отношения с Казахстаном начались 5 лет назад. И с тех пор мы выпустили более 100 студентов. У них разные дисциплины. Независимо от того, по программе «Болашак» или нет учатся студенты, они привозят свои знания обратно в страну. И это очень важно. Цель нашего визита – встреча с выпускниками и создание сообщества студентов, мы хотим наладить связь между индустриями и студентами. Мы проводим встречу с 60 выпускниками, 37 из которых в Алматы и 34 ‑ в Астане. Выпускники нашей школы сегодня работают в Ritz Carlton, Expo-2017, в Департаменте по туризму РК».
Надо ли говорить, что выпускники SEG высоко котируются не только в гостиничном бизнесе, но и в других сферах. Так, среди выпускников на встрече в Алматы были и работники интернет-компаний, и госслужащие.
Хочется также отметить очень важный момент: плата за обучение в SEG составляет 25‑35 тысяч долларов в год, что по нашим меркам довольно скромно для швейцарской школы, причём в неё входит стоимость обучения, проживания, питания, учебников и страховка. В общем, лично меня информация впечатлила, и очень понравилось общение между нашими студентами и представителями школы. Выпускников встречали очень тепло: обнимали, радовались, словно встретили старых друзей, делали фотографии. Так что если будете рассматривать интересный вариант заграничного образования для себя или своих детей, то обязательно загляните на сайт этой школы.
Из архива номеров БМК