Роботы и искусственный интеллект будут внедрены для упрощения тендерных процедур на фармацевтическом рынке

0
1151

Фармацевтическая компания «INKAR» впервые на рынке лекарственных препаратов и оборудования внедряет систему Robotic Process Automation (RPA) — вид технологии автоматизации бизнес-процессов, основанный на использовании программных роботов (software robots) и искусственного интеллекта.

Программный робот воспроизводит действия человека, взаимодействуя с интерфейсом системы. По данным GVR (Grand View Research, Inc.), к 2025 году ожидается, что расходы компаний на технологии RPA составят 3,11 миллиардов долларов.

«Цифровая трансформация бизнес-процессов» — соглашение, подписанное фармацевтической компанией «INKAR» с российским IT разработчиком DBH, направлено на полную автоматизацию внешних и внутренних бизнес-процессов по поставке и реализации лекарственных препаратов и оборудования.

В частности, будут автоматизированы следующие рутинные ручные операции:

  • мониторинг и загрузка цен;
  • контроль дебиторской/кредиторской задолженности;
  • сверка и подготовка данных для тендерных процедур;

«В рамках стратегического партнёрства компания «INKAR» реализует комплекс задач, направленных на автоматизацию технологических процессов. Роботизация технологических процессов затронет более чем 12 направлений компании. В первую очередь будут реализованы проекты в направлении логистики, развитии персонала, автоматизации документооборота и ряда процессов в направлении отчётности и взаимодействия с органами Власти. Применение эффективных технологий повысит конкурентоспособность компании на международном рынке и в будущем скажется положительно на оптимизации цен импортируемых лекарственных препаратов», — комментирует Генеральный директор ТОО «INKAR» Еримбетова Алия Джайдаковна.

Автоматизация позволит сократить время получения результата более чем в десять раз и исключить механические ошибки пользователей. Уже на этапе внедрения вместо постоянной занятости пользователи стали тратить не более 3 часов в день на разбор сложных случаев и контроль работы робота. Высвобожденное время людей позволило повысить качество других процессов.
Размер дебиторской задолженности сокращен в 5 раз за счет своевременного напоминания и блокировки отгрузки с превышением лимитов задолженности.

Роботы успешно справляются с работой как в учётной системе предприятия, так и на внешних системах (сайты, информационные базы данных и т.д.). Централизованный контроль помогает следить за работой всех цифровых помощников, логгирование их действий и уведомления об успешности или сбое при выполнении операции. В случае возникновения сбойной ситуации RPA формирует детальное описание выполненных действий и направляет отчёт для анализа оператору, которому остаётся только уточнять логику работы робота, добавляя новые условия. Подобный подход, за время опытно-промышленной эксплуатации позволил обучить робота реагировать на большинство ситуаций корректно и минимизировать необходимость участия человека.
За счёт внедрения сократилось время реагирования предприятия на изменение внешних условий. Повысилась актуальность информации в ключевых бизнес-процессах.