СКОЛЬКО АВТОМОБИЛЕЙ В КАЗАХСТАНЕ?

0
11914

По последним данным Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ) в стране на учет поставлено 4 566 198 транспортных средств всех типов и прицепов. 3 755 890единиц или 82,2% от общего автопарка составляют легковые автомобили, 446 475грузовиков, 241 259 прицепов и полуприцепов, 63 058 единиц мототехники и 59 516 автобусов. Больше всего автомобилей на юго-востоке страны: по количеству автомобилей лидирует Алматинская область (588 379 ед.) и Алматы (544 187 ед.). Меньше всего в ЗКО (140 362 ед.), Кызылординской (145 333 ед.) и Атырауской области (146 157 ед.). В столице страны – городе Нур-Султан насчитывается 293 124транспортных средств.

Чуть больше половины от общего числа приходится на технику в возрасте старше 20 лет – 2 485 161 ед. От 10 до 20 лет – 959 263 ед. Еще около миллиона – это авто возрастом от трех до десяти лет (918 324 ед.), до трех лет – 176 661 авто.

​​​​​​​Самыми многочисленными среди легковых автомобилей (включая легкую коммерческую технику) на территории РК остаются автомобили ВАЗ/Lada (757 960 ед). Более 40% этих автомобилей являются наследием СССР – все они возрастом старше 20 лет. Более популярная в современном Казахстане Toyota насчитывается в количестве 487 453 авто. Также на дорогах страны более миллиона автомобилей, пригнанных за первое десятилетие независимости из Германии. Самый популярный немецкий бренд – Volkswagen, более 294 тысячи автомобилей этой марки насчитывается в автопарке РК. Далее Audi – 224 тысячи авто и Mercedes-Benz – более 190 тысяч легковых машин.

Для справки:

Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) — некоммерческая организация, объединяющая  официальных дистрибьюторов, дилеров, и автопроизводителей легковой и коммерческой техники в РК. АКАБ – единственная организация, официально получающая данные по продажам, производству и регистрациям автомобилей в Казахстане и имеющая право на их распространение.

​​​​​​​Основной задачей АКАБ является формирование в Казахстане конкурентоспособного, сильного, современного рынка, основанного на лучших международных стандартах и практиках, а также организация сбалансированной системы взаимоотношений между государством и участниками автомобильного рынка: потребителями и поставщиками товаров и услуг отрасли автомобилей и запасных частей.