Новые возможности управления багажом

0
2141

«ТрансМиссия» (IТМ) – децентрализованная система организации авиаперевозок пассажирских грузов, почтовых отправлений и оптимизации распределения груза при перевозке пассажиров.

ITM позволяет уже сегодня оптимизировать процесс перевозки пассажирских и почтовых грузов, а также открыть для авиакомпаний новые возможности экономии средств и топливных ресурсов. Также платформа создает благоприятные условия для стимулирования авиапассажиров к полетам и к минимизации собственного груза в полете.

Более подробно о проекте журналу «Бизнес-Мир Казахстан» рассказал CEO ITM.

Денис Черкашин, CEO Innovative Transport Mission (ITM)

– Денис, расскажите о вашей программе лояльности. Для кого она? Какие преимущества предлагает?

– Мы создали первую в мире программу лояльности для авиапассажиров за багаж. Если сказать точнее, то поощрение пассажира за те килограммы его багажа, которые были предусмотрены и включены в стоимость билета пассажира, но которые он не занес на борт самолета. Например, норма бесплатного провоза багажа установлена в размере 20 кг. Вы везете багаж весом в 12 кг. Соответственно, если компания взяла с вас деньги за 20 кг, а она это сделала, то с помощью нашего приложения она награждает вас 8 премиальными баллами, справедливо возвращая вам неиспользованные килограммы в виде бонуса. Это что-то близкое к поощрениям в виде кешбэка, применяемого банками по пластиковым картам. Самое простое, куда пассажир сможет потратить полученные бонусы, – это оплатить перевес, возникший в следующем полете, сделав это в один клик, просто сканируя бонусы оплаты перевеса.

Но есть один нюанс: при онлайн-регистрации пассажир должен заранее зарегистрировать свой багаж, предварительно взвесив его дома. Ничего страшного, если на стойке регистрации при сдаче багажа его вес окажется больше: программа автоматически пересчитает размер премии.

– А какой интерес от применения вашей программы для авиакомпаний? В чем их выгода? 

Применение нашей программы лояльности позволяет авиакомпаниям получать дополнительные доходы. Если отбросить все технические нюансы, то сегодня авиакомпании узнают, сколько реально пассажиры сдали багажа, не раньше, чем через 40 минут после окончания регистрации на рейс. В разнице между расчетной массой предварительной загрузки багажа и фактической в итоге всегда появляется недовес, который с помощью нашего приложения авиакомпания заранее выявляет, и может с помощью нашего грузового приложения ITM SUPREME догрузить борт почтой или иными экс- пресс-грузами, в том числе отправлениями e-commerce.

Наша программа лояльности позволяет авиакомпаниям более точно настроить работу, связанную с управлением багажом, и выявить дополнительные провозные емкости для перевозки грузов.

С ежегодным мировым ростом электронной торговли не менее чем в 20% остро встал вопрос скорости доставки грузов. Однако рост карго-авиации резко отстает от потребностей рынка и не способен сегодня обеспечить требуемую покупателями скорость доставки. На базе тех данных, которые мы будем получать от пассажиров, мы в каждом самолете сможем иметь свои грузовые емкости, которые планируем продавать, развивая собственную грузовую площадку ITM SUPREME.

– Каким образом программа лояльности связана с технологией блокчейн?

– Не секрет, что сегодня процесс получения бесплатного билета через накопленные мили авиакомпаний достаточно затруднителен. У многих пассажиров ежегодно про- сто сгорает огромное количество миль. Это, естественно, никак не стимулирует их участвовать в каких-либо про- граммах лояльности.

Появление технологии блокчейн дает возможность резко изменить ситуацию в лучшую сторону. Компания Deloitte в 2016 году опубликовала отчет Making Blockchain Real for Customer Loyalty Rewards Programs, в котором досконально изучила применение технологии блокчейн в программах лояльности всех основных сфер – в туризме, авиации, ритейле, финансовом секторе. Основной вывод таков: применение данной технологии позволит получить транзакционность для накопленных баллов, миль, бонусов, тем самым вовлекая все больше потребителей в динамичный товарооборот и создавая дополнительную привязанность к компаниям и брендам.

– Не должно ли это вызывать опасений у потенциальных клиентов, ведь сейчас многие не доверяют всему, что связано с блокчейном и ICO?

– Сегодня мода на все, что касается блокчейна, криптовалют и ICO, идет на спад. Уже нет таких громких скандалов и глобальных обсуждений. Все вышло на спокойный производственный уровень, где просто идет реализация проектов с использованием новой эффективной технологии.

ITM – это проект, который базируется на технологии блокчейн и позволяет токенизировать реальную индустрию авиаперевозок.

Мы не первые, кто понял выгоды от применения блокчейна. Свои программы лояльности часто летающих пассажиров на блокчейне уже тестируют и даже при- меняют крупнейшие авиакомпании мира, такие как Lufthansa, Singapore Airlines, Air Asia и др.

Можно сказать, что мы все дружно льем воду на одну мельницу.

– Как обстоят дела с реализацией вашей программы?

– На сегодняшний день наша программа лояльности проходит тестирование в трех авиакомпаниях и одном аэропорту, выступающем нашим партнером в тестировании грузовой платформы. В силу определенных обстоятельств конфиденциальности и авторского права я пока не могу озвучить названия компаний, однако уверен, что в 2019 году мы сможем достойно представить наших партнеров.

12–14 ноября мы презентовали свою компанию и свой продукт на ежегодном мировом Aviation Show, прошедшем в Дубае. Специалисты авиационной индустрии высоко оценили нашу идею. Готовность к сотрудничеству выказали авиакомпании Объединенных Арабских Эмиратов, Мальдивских островов, Канады и Паки- стана. Мы рады тому, что наша идея и ее воплощение позволит сделать серьезный шаг в сторону улучшения мировой авиационной индустрии, увеличит авиационный грузопоток в мире, сделает перевозку багажа более комфортной для пассажиров и более технологичной для авиакомпаний.

Беседовала Адель Ануарбекова

Фото предоставлено спикером