Впервые новый автобус-шаттл будет представлен на Международной выставке потребительской электроники CES 2019 в Лас-Вегасе.
- Член совета директоров Bosch доктор Маркус Хайн: «В будущем в каждом транспортном средстве станут использоваться цифровые сервисы Bosch»
- Благодаря экосистеме мобильных сервисов Bosch шаттл можно будет использовать ежедневно
- Компания разрабатывает системы и компоненты для автоматизации, подключения к интернету и электрификации шаттлов
Штутгарт, Германия. – Bosch поставляет компоненты и системы для автоматизации, подключения к интернету и электрификации шаттлов. Но их мобильность невозможна без специальных сервисов, которые скоро компания объединит в умную экосистему. Среди доступных услуг будут бронирование, поиск попутчиков, услуги по подзарядке и парковке, а также решения для управления и обслуживания транспортных средств. Развлекательные приложения тоже предусмотрены. «Bosch разрабатывает компоненты, операционную систему и мобильные услуги для мобильности шаттла будущего», – говорит Маркус Хайн, член совета директоров компании Robert Bosch GmbH. На Международной выставке потребительской электроники 2019 в Лас-Вегасе (CES) на презентации решений в области перевозок компания Bosch покажет проект шаттла.
Услуги Bosch для пользователей и операторов автобусов
Появление шаттлов – результат растущего спроса на услуги райдшеринга, совместного пользования автомобилем. По данным Roland Berger, только в Европе, США и Китае к 2020 году будет около 1 миллиона таких автобусов-шаттлов, а к 2025 – 2,5 миллиона. Многие из них будут полностью электрифицированными и беспилотными уже к 2035 году. Bosch оснастил буквально каждый сантиметр своего шаттла необходимыми технологиями: электрическими силовыми агрегатами, сенсорами с 360-градусным обзором, подключенным к интернету управлением и специальными бортовыми компьютерами. Пока эти компоненты и системы – небольшой шаг к мобильности шаттлов. Чтобы средства передвижения свободно подстраивались под ежедневные нужды их пользователей, необходимо подключение к мобильным сервисам. «В будущем весь транспорт будет использовать электронные сервисы Bosch», – говорит Маркус Хайн.
Бронирование и совместное пользование
Пользователи смогут спокойно бронировать шаттл через приложение в смартфоне, независимо от того, дома они или на рабочем месте. Алгоритм автоматически находит ближайшее транспортное средство к запрошенной локации и других людей, которые собираются ехать по этому маршруту. Чем больше пассажиров может перевезти один шаттл, тем дешевле выйдет поездка для каждого из них. Такой подход сократит количество пробок в городе и уменьшит влияние на окружающую среду.
Bosch развивает необходимое программное обеспечение для реализации этой идеи. Чтобы попасть в подъезжающий к остановке шаттл, пользователи с помощью смартфонов подтверждают свою личность через услугу цифрового доступа Bosch Perfectly Keyless. Она безошибочно идентифицирует владельцев смартфонов и открывает транспортное средство только им. Каждый пассажир всегда получит то место, которое он забронировал.
Вперед только с электрификацией и автоматизацией
Шаттлы станут особенно эффективными благодаря мотору Bosch с электронными осями, а система Convenience Charging service отлично знает, насколько хватит заряда аккумулятора и где подзарядить автобус. Также она соединяет данные о транспортном средстве с информацией об окружающей среде: загруженности дорог и погоде – это позволяет прогнозировать запас хода на электротяге.
Для автоматизации Bosch разрабатывает собственные радары, видео и ультразвуковые сенсоры, системы контроля тормозов и рулевого управления. Перевозка на беспилотных электрошаттлах будет безопасна для пассажиров. Конечно, без умных электронных сервисов здесь не обойтись – специальные программы прогнозирования дорожной обстановки от Bosch позволят автономным транспортным средствам знать заранее, что их ожидает. Шаттлы смогут изменить стиль вождения так, чтобы гарантировать максимальную безопасность на всём пути. Специальная система Bosch road signature (сервис локализации, разработанный на основе карты) поможет автономным машинам определять положение на дороге в точности до нескольких сантиметров.