ЕЭК одобрила проект соглашения по драгоценным металлам и камням

0
396

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 2 октября рассмотрены вопросы в сферах торговли и цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).


Коллегия ЕЭК одобрила проект Соглашения между союзными государствами об особенностях операций с драгоценными металлами и камнями в рамках ЕАЭС. Он будет направлен на внутригосударственные процедуры в государства-члены.

Реализация соглашения позволит странам ЕАЭС взаимно признавать пробирные клейма, что обеспечит свободное обращение в Союзе ювелирных изделий. Таким образом, будет ликвидировано препятствие, содержащееся в «дорожной карте» по устранению изъятий и ограничений на внутреннем рынке ЕАЭС на 2018–2019 годы.

Документ призван гармонизировать правовое регулирование в сфере обращения на внутреннем рынке ЕАЭС драгоценных металлов, камней и изделий из них.

В соответствии с соглашением, проверку производств ювелирных изделий уполномоченные органы смогут проводить не только по заявлению граждан или органов своей страны о нарушении нормативных требований, но и на основании обращения любого государства ЕАЭС, выявившего нарушения.

Следующим шагом по реализации потенциала рынка ювелирных изделий ЕАЭС станет создание евразийского ювелирного бренда. Проработка этого проекта определит сегменты рынка драгоценных металлов, камней и изделий из них государств-членов, обладающих потенциалом встраивания во внутрисоюзную кооперационную цепочку за счет страновой специализации.
Эти и другие вопросы развития внутреннего рынка ювелирных изделий Союза обсудят участники рынка, страны ЕАЭС и эксперты на форуме «Евразийская неделя – 2018».
Коллегия ЕЭК утвердила План мероприятий по реализации второго этапа Стратегии развития трансграничного пространства доверия ЕАЭС.

Стратегия определяет ключевые цели, задачи и принципы развития трансграничного пространства доверия в Союзе для массового использования имеющих юридическую силу электронных документов и сервисов при межгосударственном информационном взаимодействии государств-членов.

Реализовать стратегию предполагается в рамках трех этапов. Основным результатом второго этапа должно стать обеспечение возможности такого взаимодействия юридических лиц (хозяйствующих субъектов) государств-членов между собой и с национальными уполномоченными органами.