Статистические данные последних лет говорят о росте популярности лапши быстрого приготовления (ЛБП). Каждый год во всем мире люди съедают более 100 миллиардов порций данного продукта. Казахстан также находится в рамках этой тенденции.
Согласно отчетам Nielsen Kazakhstan, рост рынка ЛБП в Казахстане составил более 12% в натуральном выражении в 2022 году.
Всего за последние 4 года потребление лапши быстрого приготовления в Казахстане увеличилось на 76% в натуральном выражении. Самый впечатляющий рост зафиксирован в южных и западных областях, 131% и 120% соответственно.
Лидирующий производитель лапши быстрого приготовления в Казахстане — вьетнамо-японская торгово-производственная компания ТОО “Маревен Фуд Тянь-Шань”, которая открыла производство в Республике в 2018 году. Компания давно завоевала доверие в своем сегменте благодаря таким брендам, как Rollton и BIGBON.
Лидерство компании в сегменте лапши быстрого приготовления подтверждается и цифрами. В 2018 году “Маревен Фуд Тянь-Шань” продала порядка 95 млн единиц этого товара, а в 2022 году объем продаж составил свыше 230 млн единиц. Самым продаваемым продуктом Mareven в Казахстане стала лапша BIGBON. Она лидирует в своем сегменте во всех регионах, кроме западного, где предпочтения отдают бренду Rollton.
Помимо лапши быстрого приготовления компания производит традиционные макароны и бульоны, приправы, сыпучие смеси, лимонады, энергетические напитки, а также другие продукты быстрого приготовления — картофельные пюре и каши. Всего компания выпускает 115 видов продукции под такими брендами как Rollton, BIGBON, Петра, Actibo, ROLROL, Sunbel, VitaBonita, Rollbery.
Согласно данным, предоставленным “Маревен Фуд Тянь-Шань”, за пять лет оборот компании в тенге вырос в восемь раз и достиг показателя в 55 млрд тенге. Количество рабочих мест — в три раза. Всего в компании трудятся порядка 850 человек, 95% которых проживают в ближайших к производству населенных пунктах.
С учетом популярности лапши быстрого приготовления в Казахстане, компания намерена изменить курс развития – теперь акцент будет сделан на внутренний рынок страны. Постепенно уровень экспорта снизится до 30%. Компания продолжит экспорт в Китай, Киргизию, Турцию и страны ближнего Востока. А страны ЦА будет покрывать новая бизнес-единица холдинга – ООО «Маревен Фуд Памир», которая была открыта в 2022 году.