Такой результат показал опрос компании Nielsen Kazakhstan, который был озвучен на 15-ом Международном конвенте ритейлеров и поставщиков «Мир торговли», прошедшем в Алматы 2-3 июня.
Согласно данным исследования, половина опрошенных говорят, что они стали покупать на ¼ меньше FMCG-товаров, чем покупали годом ранее. При этом количество казахстанцев, которые отмечают, что имеют хоть какие-то личные сбережения, ничтожно мало. Почти половина населения (43%) в опросе ответили, что не имеют сбережений.
Рост цен за последние три месяца отметили 87% опрошенных казахстанцев, в то время как о проблемах с ассортиментом продукции в магазинах говорят меньше трети респондентов.
Исследование также показало, что долги, кредиты, здоровье, личное благосостояние и благосостояние семьи беспокоят казахстанцев не так сильно, как рост цен на FMCG и уровень цен на другие товары и услуги. В ТОП-6 причин беспокойства потребителей вошла также эскалация конфликта между Россией и Украиной.
Согласно исследованию 2/3 опрошенных покупателей регулярно отслеживают курсы обмена валют, из них 34% очень обеспокоены его ростом. 46% опрошенных казахстанцев отмечают, что для них послабление курса тенге означает ухудшение уровня жизни, 33% ожидают инфляцию и гиперинфляцию, 33% думают об обострении кризисной ситуации и только 17% считают, что ситуация улучшится.
Казахстанский покупатель стал жить в режиме экономии. Одним из способов сокращения своих расходов потребитель использует написание списка необходимых покупок. Так, 82% покупателей составляют список покупок перед походом в магазин, но только треть покупателей строго ему придерживается.