За первые три месяца 2021 года российские производители мороженного экспортировали в США 1,9 тыс. тонн продукта стоимостью в $4,7 млн – это в 3,7 раз больше, чем в том же промежутке в прошлом году. В результате Штаты стали крупнейшим покупателем отечественного мороженого в мире. Об этом стало известно в среду, 12 мая.
Как сообщает РБК со ссылкой на федеральный центр «Агроэкспорт» министерства сельского хозяйства РФ, на втором месте по суммам поставок оказался Китай – $2,6 млн (+66% к показателю первого квартала прошлого года). Однако по объемам поставок серебро у Казахстана, который с января по февраль этого года закупил 986 тонн мороженого.
Также в первой пятерке импортеров отечественного десерта оказались Монголия (559 тонн на $1,4 млн) и Украина (260 тонн $629 тыс.). Также российский продукт отправлялся на рынки Азербайджана, Армении, Болгарии, Германии, Грузии, Израиля и других стран. По подсчетам экспертов, 5,6 тонны мороженого, произведенного в России, было поставлено в другие страны. В денежном выражении это $14 млн.
Как отмечает гендиректор Кореновского молочно-консервного комбината Игорь Московцев, за рубеж поставляется такое же мороженое, что и на внутренний рынок. Почти во всех закупках фигурирует мороженое-стаканчик, которое заграницей называют «Русский стаканчик». Также экспортеры интересуются мороженым «Лакомка», которое похоже на эскимо, но отличается технологией нанесения шоколадной глазури. Также иностранцев интересуют рожки и мороженое с различными комбинациями вкусов.
«В США поставки стабильно развиваются, расширяется география. Мороженого в этой стране потребляется много, особенно в южных штатах, таких как Флорида или Калифорния, и, на наш взгляд, наше мороженое выигрывает по качеству», – отметил Московцев, подчеркнув, что основным потребителем российского продукта являются выходцы из постсоветского пространства.
Источник: profile.ru