Продажи люксовых авто в Казахстане оживают после карантина

0
816

Дилерские центры автомобильной группы Orbis Auto увеличили продажи люксовых автомобилей в посткарантинный период. Анализ данных последних месяцев показал, что в кризисный период премиумсегмент чувствует себя лучше массового и менее подвержен кризису. Бренды сегмента «люкс» продемонстрировали стабильные продажи онлайн в период карантина в марте и апреле, а по итогам мая держались на уровне среднемесячного показателя.

Продажи онлайн в связи с ограничениями по коронавирусу получили новый импульс для развития этой весной. В частности, продажи Porsche в течение апреля составили 86% от среднемесячного объема продаж, Audi 50%, Cadillac 12%. Отмечается, что несмотря на падение продаж в апреле (-85%) по итогам 5 месяцев 2020 года реализация автомобилей Cadillac сохранилась на уровне аналогичного периода прошлого года, и составила 43 автомобиля, что для нашей страны является хорошим показателем.

— Пандемия коронавируса ускорила переход нашей компании в цифровое пространство. Мы пересмотрели бизнес-процессы и увеличили инвестиции в области digital-маркетинга, адаптировав практически все сайты наших дилерских центров под онлайн продажи. Между тем мы отмечаем, что переход на полностью дистанционную продажу автомобилей в Казахстане пока маловероятен, что обусловлено предпочтениями клиентов. Для потребителей автомобиль остается значимым активом, а не просто средством передвижения. Кроме того, для нашего менталитета и национальных особенностей – приобретение автомобиля является определенным ритуалом. При этом, мы отмечаем, что клиенты заинтересованы в расширенных онлайн-возможностях на стадии выбора машины, — отметила генеральный директор Orbis Auto Динара Искакова.

В мае, после завершения карантина в большинстве крупных городов, компания реализовала 7 единиц бестселлера и флагмана марки Cadillac Escalade, 5 автомобилей марки Audi, из которых 4 единицы пришлось на крупный кроссовер Q8 и 1 единица на бизнес-седан А6, который поступил в Казахстан только в мае текущего года. Porsche продано 6 авто, из которых половина пришлась на Panamera. Несмотря на то, что флагманом в Казахстане всегда был и остается Cayenne, представители Porsche Center Almaty отмечают интерес казахстанских покупателей к юбилейному выпуску Panamera 4 с 3,0-литровым двигателем битурбо мощностью 243 кВт (330 л.с.), стоимость которого начинается от 52 000 000 тенге. Именно эта модель, отличающаяся расширенным базовым оснащением в области комфорта и ходовой части, а также дополнительными эксклюзивными акцентами, удвоила результаты продаж Porsche в мае.

Однако вернуться к показателям 2019 года и полностью восстановиться автомобильный рынок страны в целом, по прогнозу Orbis Auto, сможет не ранее чем через год и при условии, что не будет второй волны самоизоляции и ужесточения карантина, что, разумеется, может изменить ситуацию в худшую сторону.