Республиканский протезно-ортопедический центр всегда на связи

0
1685

Как ведущее казахстанское предприятие по выпуску протезов и ортопедической обуви сохраняет связь с пациентами в разгар карантина

Пандемия коронавируса внесла в нашу жизнь серьёзные коррективы. В условиях закрытых на жёсткий карантин казахстанских городов и крупнейшего мегаполиса Алматы в частности, многие предприятия были вынуждены прекратить свою работу. Но среди них есть особые, которые работают для того, чтобы обеспечивать казахстанцев с особыми потребностями индивидуальными медицинскими изделиями. Одно из таких предприятий, обеспечивающее инвалидов и лиц с патологией опорно-двигательного аппарата компенсирующими средствами в сочетании с медико-социальной реабилитационной помощью, — АО «Республиканский протезно-ортопедический центр» (РПОЦ) в Алматы, который обслуживает сам город и другие регионы Казахстана, изготавливает протезно-ортопедические изделия для всех слоев населения. Естественно, что, когда останавливается такое предприятие, у его пациентов появляется обеспокоенность и возникает множество вопросов – получу ли я своё изделие, что мне для этого нужно сделать, как обходиться в сложный переходный период и многие другие.

Как рассказал президент АО «Республиканский протезно-ортопедический центр» Николай Петров, для того, чтобы поддерживать постоянную связь со своими пациентами РПОЦ запустил «горячую линию», по которой специалисты центра готовы отвечать на все возникающие вопросы. В день на неё поступает много звонков. Также вести телефонные консультации продолжают два самых заслуженных и профессиональных врача нашего центра – протезист с 40 летним стажем, один из лучших специалистов своего профиля в стране Евгения Павловна Попкова и врач-ортопед, за консультациями к которой обращаются пациенты со всего Казахстана, — Калка Жумагуловна Джуманова.

К нам обращаются по телефону ежедневно по разным вопросам. Это и наши постоянные пациенты, но есть и звонки от людей, которые столкнулись с бедой и впервые обратились в наш центр. Прежде всего, мы стараемся успокоить их, ободрить и вселить надежду. Во-первых, сообщаем, рассчитываем, что уже в мае наше предприятие начнет работу и мы сможем оказывать помощь нашим пациентам очно и в полном объеме. Во-вторых, с нашими постоянными пациентами мы стараемся обсудить практические вопросы по изготовлению протезно-ортопедических изделий – материалы и форму, сроки изготовления, оформление необходимых документов – таким образом, чтобы мы сразу, начали изготовление изделий, после завершении карантина. С людьми, обращающимися к нам впервые, мы ведем просветительскую работу – какие типы протезов мы изготавливаем, как строится процесс подбора и производства изделия, сколько это занимает времени, как происходят примерки и так далее. То есть, работа сейчас идет достаточно большая, и мы надеемся, что таким образом мы значительно сократим время на оказание услуг определенной части наших заказчиков с началом работы, — пояснила врач-протезист Евгения Попкова.

Врачи центра дают консультации пациентам по любым вопросам. Всем пациентам центра важно чувствовать поддержку, получать первичные консультации и подтверждение того, что они не остались один на один с проблемой, а обязательно будут обеспечены всеми необходимыми компенсирующими средствами.

Телефонную линию открыли, для того чтобы быть на постоянной связи с нашими пациентами. Ведь отсутствие информации, наших советов и поддержки еще больше усугубляет и так непростую ситуацию людей с ограниченными возможностями. Мы, конечно, консультируем всех, кто к нам обращается, по конкретным вопросам, связанным с получением ортопедических изделий, выбором типа и модели изделий вопросами организации примерок и особенностей ношения. Вопросов очень много даже у тех, кто является нашим пациентом уже не один год. А что говорить о людях, которые сталкиваются впервые с этой проблемой? Например, на днях звонила мама ребенка, у которого врачи выявили дефект стопы. Плачет, не знает, что делать. Мы ее успокоили, рассказали, что при правильном ношении ортопедической обуви ситуация выправиться в лучшую сторону. Главное, не паниковать, а начинать как можно скорее работать со специалистами. Мы уже записали эту женщину – предварительно на прием на первую половину мая. Очень надеюсь, что мы сможем помочь этой семье и сделать жизнь ее ребенка полноценной, — рассказала ортопед Калка Джуманова.

Первая и возможно важнейшая задача «горячей линии» — это психологическая поддержка людей с ограниченными возможностями. Ведь, зачастую для людей, особенно только попавших в сложную ситуацию, связанную с ампутацией, или травмами и заболеваниями, требующими коррекции, важна именно психологическая помощь. Вторая, и также очень важная задача продолжения работы центра посредством телефонных консультаций – это сокращение драгоценного времени на изготовление изделий. Ведь все протезно-ортопедические изделия производят индивидуально.

Процесс изготовления не начинается сразу и сначала наших пациентов может интересовать, какие именно бывают варианты, как правильно применять изделия, каков вообще алгоритм требуемых шагов – от обращения за направлением до прихода в наш центр. Сохраняя связь с нашими пациентами, мы проделываем часть нашего совместного пути и к тому моменту, когда они смогут прийти в центр на снятие мерок и личный приём, многое уже будет подготовлено и сделано. Наши врачи и специалисты согласовывают протезы и ортопедическую обувь, обсуждают с пациентами по телефону детали и это важное и большое дело, которое позволит быстро завершить начатую работу, когда центр заработает в полную силу, — отмечает Николай Петров.

В ближайшее время начнёт работу цех по изготовлению ортопедической обуви. На предприятии отмечают, что готовы самостоятельно доставить все заказы адресатам, чтобы внести свой вклад в соблюдение режима карантина не только следованием всех мер безопасности на предприятии, но и предоставлением своим пациентам возможности лишний раз не выходить из дома.