Каким банкам доверяет население? В тройку лидеров по месячному росту розничных вкладов вошёл лишь один банк из крупнейшей десятки Рэнкинг БВУ РК по месячному росту розничных вкладов. 1 марта 2020 К началу марта банковские вклады составляли 17,8 трлн тг — сразу на 97 млрд тг (или 0,5%) меньше, чем месяцем ранее. Сокращение депозитных объёмов произошло за счёт вывода вкладов в корпоративном секторе: так, вклады юридических лиц за месяц ушли в минус на 409,6 млрд тг (минус 4,7%), до 8,3 трлн тг. В то же время сбережения населения, напротив, выросли на оптимистичные 312,7 млрд тг (плюс 3,4%), до 9,5 трлн тг. Таким образом, розничные вклады становятся всё более и более значимыми в структуре фондирования казахстанских банков, занимая доминирующие 53,4% в совокупном объёме депозитов БВУ РК. Это исторический рекорд. Абсолютный лидер по росту месячного портфеля вкладов физических лиц — Bank RBK. Фининститут нарастил объём вкладов сразу на 13,2%, или 25 млрд тг, до 214,1 млрд тг. Напомним, банк входит в ТОП-10 банков — держателей розничных депозитов. Годовой рост вкладов населения составил для Bank RBK 34,3% — это также один из самых высоких результатов по сектору. В ТОП-3 БВУ в рэнкинге по месячному росту розничных вкладов также вошли Исламский Банк Al Hilal (+9,4%, до 1,7 млрд тг) и Altyn Bank (+7,4%, до 110,7 млрд тг). В годовой динамике оба БВУ тоже в плюсе. Заметим, Bank RBK — единственный банк тройки лидеров, относящийся к ТОП-10 держателей розничных вкладов. Следующие в рэнкинге по месячному приросту сбережений населения среди крупнейшей десятки — Жилстройсбербанк (+5,8% за месяц) и Народный Банк (+5,1%) — заняли соответственно 6-е и 7-е места. Всего в ТОП-10 по месячному росту вошли 6 из 10 крупнейших банков — держателей розничных депозитов. В целом по банковском сектору в плюсе за месяц 18 БВУ; в минусе, соответственно, 9 фининститутов. Заметим, 2 из 3 лидеров месячного роста — Bank RBK и Altyn Bank — участвовали в оценке качества активов БВУ, проводимой регулятором. По результатам AQR оба фининститута показали хорошие результаты надёжности и достаточности капитала: коэффициенты достаточности капитала k1 составили соответственно 14,1% и 19,4%. С учётом текущей ситуации, связанной с кризисом, запас депозитной базы и собственного капитала является важным компонентом для осуществления бесперебойной деятельности БВУ. Сейчас на балансах банков имеется значительный объём свободной ликвидности, составляющий около 13 трлн тенге, или 44% активов. Также БВУ РК имеют существенный запас прочности в виде собственного капитала, превышающего минимальные нормативные требования в 3 раза и покрывающего риски для вкладчиков банков. На конец февраля текущего года регуляторный собственный капитал банков составил 4,6 трлн тг, что больше значения аналогичного периода прошлого года на 23,2%. Наибольший объём регуляторного собственного капитала имеют Народный Банк (1,4 трлн тг), First Heartland Jýsan Bank (441,4 млрд тг), Kaspi Bank (349,4 млрд тг) и Bank RBK (331,8 млрд тг). Именно банки, обладающие достаточным объёмом вкладов и собственного капитала, имеют большой потенциал для поддержки экономики посредством предоставления кредитов в этот сложный период.

0
719

 

2020 год начался для казахстанских ритейлеров неожиданной борьбой за выживание. В течение трех месяцев упали продажи практически во всех категориях. Поэтому для казахстанских компаний жизненно необходимо найти решения, как облегчить просадку продаж во время кризиса и настроить продвижение и продажи так, чтобы бизнес нес минимальные убытки во время кризиса.

Глобальная партнерская сеть Admitad поделилась советами, как бизнесу пережить кризис с наименьшими потерями.

 

Перераспределение бюджетов на маркетинг

В период карантина отмечено изменение пользовательского поведение. С одной стороны, потребители больше проводят времени дома и, соответственно, больше сидят в Интернете. Но с другой стороны, они просматривают Интернет-рекламу и целевые страницы, но не переходят. Это приводит к тому, что цена за клики увеличивается, а конверсия — падает.

В это время для компаний важно грамотно распределить бюджет на маркетинг. Вместо традиционных затрат на CPC (Cost per Click, оплата за клик) и услуги рекламных агентств, компании могут начать работать по другой модели — СРА (Cost per Action), когда рекламодатель платит за совершенную покупку. Работа по СРА предполагает снижение финансовых рисков для компаний, поскольку они могут точнее прогнозировать расходы на привлечение каждой покупки, не тратиться на каналы привлечения клиентов, а также не расходуют бюджет на комиссионные агентству и нерелевантных трафик.

Суть работы по модели СРА заключается в том, что компания, которая нуждается в Интернет-рекламе привлекает к сотрудничеству большое количество рекламных площадок, купонных сайтов, специалистов по Интернет-маркетингу, которые занимаются продвижением его продуктов в сети, и платит им процент за каждую продажу. Таким образом, рекламодатель может сам устанавливать, сколько он готов заплатить за привлечение клиентов. Компания оптимизирует расходы на маркетинг и легче переживает кризис.

Стоить отметить в период кризиса СРА-канал работает бесперебойно и эффективно, поскольку рекламодатель продолжает платить за совершенные покупки, а не “скликивание” рекламного бюджета.

Некоторые казахстанские компании с начала карантина начали осознанно перераспределять рекламные бюджеты в пользу СРА, оставляя этот канал единственным источником платного трафика.

 

Переход в онлайн

 

Когда потребители ограничены в передвижении и объемы продаж в оффлайн-магазинах стремительно падают, для компаний этот кризисный период может стать мощным толчком к развитию бизнеса онлайн.

Не секрет, что сегодня выигрывают те магазины, которые смогли активизировать свою деятельность в интернете. Казахстанцы, ограниченные в передвижении, чаще стали покупать через Интернет не только одежду и бытовую технику, но и книжки, билеты и даже страховки. Сегодня наличие Интернет-магазина стало для многих компаний условием выживания.

И действительно, единственным ограничением для покупок в таких магазинах может стать разве что отсутствие Интернета.

Главное преимущество Интернет-бизнеса — это возможность приспосабливаться к изменениям на рынке. Компании могут достаточно быстро поменять специализацию, добавить новые категории или изменить условия без особых финансовых затрат.

“Карантин стал доводом того, что бизнес необходимо развивать не только офлайн, но и онлайн. Ситуация на рынке может меняться очень быстро и непредсказуемо, поэтому бизнесу необходимо всегда быть готовому мобилизовать свои ресурсы, соответствовать изменениям и успевать за трендами. Если сейчас компания работает только офлайн, с каждым днем она все больше проигрывает конкурентам, которые переходят онлайн”, — комментирует Вячеслав Мезенцев, Country Manager Kazakhstan & Belarus.

Развитие e-commerce позволяет использовать новые источники привлечения клиентов и рационализировать маркетинговые бюджеты. Кроме того, запуск интернет-магазина позволяет охватить те сегменты целевой аудитории, которые были недоступны для офлайн-ритейла.

Конечно, запуск интернет-магазина требует финансовых и временных затрат и четкой стратегии развития, но внедрение модели онлайн-продаж — неизбежная инвестиция в развитие бизнеса и надежный инструмент борьбы с кризисом.