В своем блоге психолог Виктория Гризодуб рассказала о том, как говорить работникам о недостатках так, чтобы превращать их в достоинства.
Одна из главных проблем руководителей – неумение работать над ошибками. Замечания и критика далеко не всегда могут полностью решить проблему. Напротив, иногда это может привести к ухудшению качества работы и потере мотивации у персонала. Если вы говорите сотрудникам о минусах их работы, но ситуация никак не меняется, то стоит поменять стратегию поведения. Рекомендации психолога помогут это сделать.
Чередуйте критику и похвалу
В последние годы методика под названием «принцип бутерброда» стала популярной среди менеджеров. Ее успех в том, что негативный осадок, который остается после критики смягчается похвалой, которая мотивирует работать лучше.
Пример
Нет: Вы спустили половину командировочных на люкс-такси и дорогую еду в ресторане. О чем вы вообще думали? Чем мы будем за это платить теперь?
Да: Ваша статья о путешествии в Германию вышла познавательной и необычной. Заметен ваш профессиональный рост. Но видимо вы не ознакомились до конца со всеми пунктами договора о покрытии командировочных расходов. К сожалению, ужин в ресторане и дорожные расходы вам придется оплатить из своего кармана. Я пришлю вам копию договора, чтобы в следующий раз избежать такой ситуации. В любом случае, думаю, вы набрались ценного опыта у наших иностранных коллег. Буду ждать от вас новых, не менее интересных статей о вашей командировке.
Не обвиняйте, а просите
Каждый раз, когда мы слышим обвинения в свой адрес, наш внутренний ребенок начинает сопротивляться и оправдывать себя. Во взрослой жизни эта ситуация выглядит нелепо. Чтобы предотвратить это, психолог Виктория Гризодуб советует изменить формулировку своего сообщения.
«Один из проверенных способов – прямо попросить то, что нужно вам. Согласитесь, когда человек в доброжелательной форме о чем-то вас просит, ему намного сложнее отказать, чем кому-то, кто изначально к вам настроен негативно», — делится в своем блоге эксперт.
Будьте конкретны
Виктория утверждает, что если вы хотите получить нужный результат от работника, то ваша критика должна быть конструктивной и понятной. Общие фразы никак не помогут ему понять, что и как требуется сделать. Пока мысли находятся только в вашей голове, не ждите никакого прогресса.
Пример:
Нет: Вы не справляетесь во своей работой.
Да: Я бы хотел, чтобы вы укладывались в отведенное время. Опубликовывать рекламу важно именно в прайм-тайм. Это поможет увеличить результаты продаж нашего отдела.
Никогда не переходите на личность
По мнению эксперта, если постоянно критиковать не поведение человека, а осуждать личностные качества, то у него пропадет желание что-либо делать и меняться для вас вообще. Делайте упор на действие, которое нужно исправить.
Нет: Вы ленивый и поэтому у вас ничего не получается делать как надо!
Да: Из-за того, что вы не решаете проблемы вовремя, они накапливаются и мешают вам работать в нормальных условиях. Я бы хотел, чтобы вы придерживались графика выполнения работ. Он поможет вам легче справляться с задачей.
Как говорит Виктория, когда руководитель научится грамотно высказывать свое недовольство, улучшатся не только результаты компании, но и взаимоотношения между сотрудниками. Поэтому следует взять несколько методик себе на заметку.