Почему мы ненавидим

0
1092

Агрессия в человеческой ДНК: Стивен Спилберг снял документальный проект для Discovery Channel

Сериал «Почему мы ненавидим» отправляется на поиски причин враждебного поведения людей

На протяжении всей истории цивилизации ненависть и конфликты были неотъемлемой частью человеческих взаимоотношений. От ужасов Холокоста или геноцида в Руанде, в ходе которых массово уничтожались миллионы людей, до травли в школе, на игровых площадках или в социальных сетях — ненависть может принимать самые разные формы. Но несмотря на то, что испытывать ее способны все люди, мало кто действительно понимает механизмы возникновения и развития этих эмоций разрушительной силы. Разобраться в причинах этой агрессии попытается новый документальный проект Discovery Channel «Почему мы ненавидим», который выйдет в эфир канала 14 октября.

Исполнительными продюсерами сериала выступили оскароносные Алекс Гибни и Стивен Спилберг, а режиссерами — Гита Гэндбхир и Сэм Поллард, обладатели премии «Эмми». Цель проекта «Почему мы ненавидим» — найти первопричины ненависти, поскольку это могло бы помочь дать ответ на вопрос, можно ли бороться с подобной агрессией и не допустить ее распространения в будущем. Сериал состоит из шести частей, и в каждом эпизоде разбираться в тех или иных аспектах ненависти будут эксперты, в том числе ученый-когнитивист Лори Сантос, антрополог-эволюционист Брайан Хэйр, журналист и писатель Джелани Кобб, эксперт по вопросам экстремизма Саша Гавличек, международный криминальный адвокат Патриция Визер Селлерс и нейробиолог Эмиль Брюно. Опираясь на передовую журналистику, глубокий исторический анализ и новаторские исследования в области психологии, биологии и нейробиологии, проект прослеживает эволюционную основу ненависти и ее мощное влияние на людей и общество на протяжении всей истории человечества.

«Почему мы ненавидим» рассматривает различные случаи проявления ненависти в повседневной жизни: враждебную риторику в социальных сетях, разногласия, полные агрессии, которые разгораются из-за политических взглядов, религии, национальной принадлежности и социальных убеждений, и яростное соперничество, вспыхивающее в ходе спортивных состязаний. В целом спорт — это один из самых иллюстративных примеров того, как групповое мышление формирует восприятие людей и их поведение. Любовь и преданность к одной команде часто оборачивается ненавистью к ее соперникам — такая форма групповой обособленности, характеризуемая внутренней замкнутостью и исключительностью, обычно сопровождаемая враждебностью по отношению к другим группам, называется трайбализмом. «Футбольные фанаты, как правило, сильнее других группировок склонны к трайбализму. При этом агрессия направлена не только на соперников, но и на фанатов других команд. Этот феномен интересен тем, что позволяет говорить о том, что ненависть порождается не только конкуренцией», — комментирует эксперт проекта Discovery Channel, когнитивист Лори Сантос. Также ученый проводит параллель между конфликтами в фанатской среде и современной политической повесткой: «Политические убеждения с каждым днем все больше тяготеют к трайбализму. Разрыв между понятиями «мы» и «они» постоянно увеличивается, эта пропасть ежедневно разрастается и неумолимо приобретает отвратительные черты трайбализма».

Кроме того, сериал «Почему мы ненавидим» рассказывает о смелых людях, стремящихся подавить жестокие конфликты и противостоять опасными социальным заблуждениям. Проект прослеживает истории и судьбы бывших террористов и архитекторов геноцида, чтобы позволить зрителям обдумать последствия некоторых из самых жестоких уроков ненависти во всем мире. В проекте также освещаются личные истории тех, кто жил в постоянной ненависти — например, член группы ненависти рассказывает, что помнит из детства, как «стоял на пикете, рассказывая людям, что они попадут в ад». Кроме того, сериал познакомит зрителей с людьми, чьи убеждения заставили их совершать преступления на почве ненависти — настолько серьезные, что в итоге они оказались в тюрьме. Однако в конечном счете этим людям удалось избавиться от своих заблуждений и научиться отделять себя от идеологии.

«Проблемы, которые исследует проект «Почему мы ненавидим», сегодня актуальны как никогда, — говорит Нэнси Дэниелс, директор по развитию бренда Discovery и документальному контенту — Discovery очень гордится возможностью углубиться в эту критически важную в наше время тему вместе с такими легендарными режиссерами, как Алекс Гибни и Стивен Спилберг, и с командами, которые они собрали. Серьезная наука дает знания, которые нам так необходимы, а истории, которые рассказываются в проекте, дарят надежду».

«Знакомство с тем, что лежит в основе природы человека — это не только захватывающий процесс сам по себе, но и необходимая составляющая понимания того, кто мы есть. Сериал «Почему мы ненавидим» не просто документирует происходящее, а расследует причины нашей ненависти с помощью науки и через призму всего того, что присуще каждому человеку по отдельности и цивилизации в целом. Ненависть в нашей ДНК, и если мы поймем, почему мы поступаем тем или иным образом, мы сможем изменить шаблоны своего поведения. Это то, на что способен лишь человек — это то, что и делает нас людьми», — говорится в совместном заявлении Алекса Гибни и Стивена Спилберга.

О компании Discovery, Inc.:

Discovery, Inc. (Nasdaq: DISCA, DISCB, DISCK) является мировым лидером в области документально-развлекательных программ, предоставляющим своей международной аудитории контент, который вдохновляет, информирует и развлекает. Discovery производит свыше 8 тыс. часов оригинальных программ ежегодно и считается лидером в нескольких жанрах, горячо любимых по всему миру. В портфолио Discovery входят всемирно известные каналы Discovery Channel, TLC, Animal Planet, Discovery Science и другие, а также Oprah Winfrey Network в США, Discovery Kids в Латинской Америке и Eurosport, который является лидирующим поставщиком премиального спортивного контента в Европе. Discovery взаимодействует с аудиторией, используя инновационные цифровые продукты и сервисы Discovery VR, Seeker и SourceFed Studios, а также технологии OTT и TV Everywhere. Контент Discovery доступен в приложениях и сервисах Eurosport

Player, Dplay, Discovery K!ds Play и Discovery GO. Компания Discovery Inc. представлена в 220 странах и регионах, транслируя контент на 50 языках.