Страховщики составили рейтинг неприятностей и страхов казахстанских туристов — исследование

0
442
Страховщики составили рейтинг неприятностей и страхов казахстанских туристов - исследование

Лето является временем отпусков и школьных каникул, когда многие казахстанцы отправляются в путешествия. Отправляясь или только собираясь в туристическую поездку, многие путешественники даже не подозревают о том, какие неприятности и опасности могут их подстерегать. Поэтому в разгар туристического сезон аналитики страховой компании «Лондон-Алматы» составили ТОП-5 самых распространенных ошибок и неприятностей, с которыми сталкиваются казахстанские туристы. Ведь некоторая осторожность и предусмотрительность будут весьма уместны в абсолютно любом вояже, а если предупрежден – значит, вооружен. Очень надеемся, что топ-5 поможет тем, кто только собирается в путешествие избежать ошибок и не столкнуться с неприятностями.

Исследование проводилось методом глубинного интервью, в нем приняли участие туристы из города Алматы и Нур-Cултана в возрасте от 21 до 60 лет. Всего было опрошено около 1300 человек.

Согласно данным опроса 42% туристов боятся быть обманутыми туристическими агентствами, именно по этой причине 19% из них самостоятельно бронируют и оплачивают через Интернет перелеты и проживание в гостиницах.  9% из них приобретают онлайн страховые полисы и считают главной целью покупки полиса получение медпомощи за рубежом в экстренной ситуации.

Страхи туристов, связанные с обманом турагентствами, вполне объяснимы. Ведь согласно данным фонда «Туристік Камкор», в котором состоят 49 крупнейших туроператоров, в 2018 году 200 казахстанце  стали жертвами мошеннической деятельности семи турфирм и их менеджеров. Ущерб составил 137 млн тенге.

Поэтому для того, чтобы избежать крайне неприятного, а порой и очень разорительного столкновения с мошенниками, аналитики СК «Лондон-Алматы» рекомендуют туры приобретать в проверенных агентствах с хорошей репутацией, а также после приобретения запрашивать туристический код. Туристический код состоит из 11-13 (в зависимости от страны выезда) буквенно-цифровых символов. Он присваивается автоматически при оформлении каждой путевки. Этот шифр уникален для каждого туриста и является гарантией помощи и поддержки в случае экстренной ситуации.

Также по закону РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора или турагента» туроператор и турагент не вправе осуществлять деятельность по оказанию туристских услуг без заключения договора обязательного страхования ответственности.  Это защищает туриста в случае неисполнения (или ненадлежащего исполнения) туроператором своих обязательств по оказанию услуг объясняют аналитики страховой компании.

19% туристов боятся опоздать на самолет, поезд или автобус. Это причина номер два нашего топа. Здесь аналитики советуют никогда не планировать все впритык и всегда иметь временной запас. Как бы это очевидно не звучало. Оставляйте всегда хотя бы 1,5-2 часа на форс-мажор. А также приобретайте авиабилеты с возможность бесплатной отмены брони. 16% путешественников боятся задержки авиарейса и долгого ожидания в аэропорту. Здесь будет полезным знать, что согласно правилам международных авиаперевозок пассажирам должны быть предложены прохладительные напитки, если ожидание составляет более двух часов, и горячее питание — при ожидании отправления рейса более четырех часов.

Потеря багажа пугает 18% туристов из Алматы и Нур-Султана. В мысли о том, чтобы остаться без багажа на отдыхе нет ничего радужного. Однако статистика неумолима – в настоящее время во всем мире нет такой авиакомпании, которая хотя бы единожды не потеряла чей-то багаж. Особенно часто подобные казусы случаются на стыковочных рейсах, при этом в большинстве случаев время стыковки не превышает часа-двух. Согласно международной статистике, еженедельно 496 153 чемодана не возвращаются к своим владельцам по окончании полета. За день же теряют около 70 648 единиц багажа.

В случае если, Вы не получили свой багаж по прилету, Вам следует отправиться в расположенный в аэропорту прибытия офис авиакомпании. Если такого офиса в зоне видимости нет, всегда можно обратиться в справочное бюро и уточнить, где именно он находится.  К сожалению, не многие казахстанские туристы знают о том, что от риска утери багажа можно застраховаться.

На четверном месте неприятностей находятся забытые документы. О такой неприятности рассказали 16% туристов. Это, пожалуй, самое страшное, с чем может столкнуться человек в уже начавшемся путешествии, ведь вернуться за документами домой зачастую просто не хватит времени. И если электронные документы — это поистине гениальное изобретение для забывчивых людей, способное всегда выручить их в трудную минуту, то с забытым паспортом этот номер уже не пройдет. Именно поэтому всегда перед тем как отправиться в аэропорт или на вокзал, проверьте — взяли ли Вы с собой документы.

Замыкает пятерку нашего топа неприятностей – болезни и травмы в путешествии, о них вспомнили 13% опрошенных. Другой климат, непривычная еда и вода, утомительные авиаперелеты, чрезмерное пребывание в море или в бассейне все это может подкосить иммунитет и стать причиной болезни. Риски травматизма также очень высоки во время экскурсионных поездок, особенно в тех странах массового туризма, где существуют проблемы с организацией дорожного движения, а в туристический сезон возрастает нагрузка на водителей автобусов. Также традиционно летний отдых связан с посещение мест водных развлечений, таких как аквапарки и бассейны, где всегда существует риск поскользнуться и упасть на мокром полу. Как видите, от подобных неприятностей во время путешествия не застрахован никто. Избежать колоссальных расходов на медицинские услуги в данном случае поможет лишь заблаговременно оформленная медицинская страховка – при наступлении страхового случая будет достаточно просто позвонить по указанному в полисе телефону, и представители страховой компании обязательно помогут урегулировать любую ситуацию.

«Медицинская страховка, выезжающих за рубеж, включает в себя  расходы на экстренную и неотложную медицинскую помощь, диагностические процедуры, стоимость медикаментов, и, собственно, — лечение внезапных заболеваний и травм при несчастном случае. Отравления, ДТП, травмы на отдыхе  — это лишь небольшой список опасностей, подстерегающих путешественника. Наличие данного вида страхового полиса является гарантией того, что Вам удастся избежать значительных финансовых затрат в случае болезни или травмы за рубежом. Кроме того, у Вас будет  четкое представление о том, как действовать в этих случаях дальше. Ведь без полиса Вам придется самостоятельно организовывать медицинскую помощь, что в незнакомой стране сделать достаточно сложно и оплачивать  дорогостоящее лечение. Страхования компания «Лондон-Алматы» предлагает всем туристам воспользоваться ее услугами»,- говорит Шардарбеков Улан Эрикович Заместитель Председателя Правления СК «Лондон-Алматы».