Как в Алматы школьники открывают вкус здорового питания

0
42

Недавно в пяти школах Алматы прошла образовательная программа «Овощной месяц». Проект при поддержке Управления образования города и Городского научно-методического центра новых технологий в образовании (ГНМЦНТО) за время своего существования уже охватил более 2700 детей. Он был направлен на формирование у школьников интереса к здоровому питанию. Программа является частью социальной инициативы «О вкусах спорят» компании Bonduelle.

Как прошел «Овощной месяц»

Согласно статистике, каждый пятый младший школьник в Казахстане страдает от избыточного веса. Неправильные пищевые привычки формируются в детстве и сохраняются на всю жизнь. С целью улучшения пищевого поведения у школьников и формирования интереса к правильному питанию профессиональные методисты и нутрициологи специально разработали программу «Овощной месяц», которая помогает детям узнать, что овощи – это не только полезно, но и интересно.

Так, школьники младших классов с помощью лидеров мнений и с использованием игровых механик:

  • участвовали в познавательных занятиях;
  • работали с красочными рабочими тетрадями;
  • изучали полезные свойства овощей через игры и практические задания;
  • пробовали готовить вместе с родителями;
  • узнавали, в каком виде им нравится есть тот или иной овощ, и регулярно употреблять его в пищу.

Приняв участие в программе, дети смогли лучше узнать свои вкусовые предпочтения, учились готовить полезные блюда и регулярно включать овощи в рацион. А на завершающем уроке ученики делились друг с другом и с преподавателями своими знаниями и позитивными эмоциями. Все также получили дипломы и памятные подарки.

Результаты пилотного запуска

Стоит добавить, что проект стартовал в Алматы в пилотном режиме в ноябре 2023 года. С момента старта в нем приняли участие 1200 детей из восьми школ южной столицы. Перед началом и по окончании программы проводились опросы среди родителей и самих школьников. Большинство участников отметили позитивные изменения в отношении к здоровому питанию.

Результаты оказались впечатляющими:

  • на 14% увеличилось количество родителей, которым легко накормить детей овощами;
  • в три раза больше детей отметили, что теперь «очень любят овощи»;
  • 70% детей стали просить готовить овощи чаще;
  • 73% начали есть овощи каждый день.

Учебный год 2024-2025

Добавим, что «овощной месяц» прошел в пяти алматинских школах с казахским и русским языками обучения. А именно, школы №52, №108, №157, №34 и №94. Примечательно, что более 1500 школьников узнали основы здорового питания с включением овощей в рацион. Также стоит добавить, что все обучающие материалы предоставлялись участникам на безвозмездной основе.

Дети более чувствительны к вкусовым восприятиям. А чтобы адаптироваться к новому продукту, например, овощу, ребенку нужно около 10-15 контактов с ним. Поэтому мы верим, что привычки здорового питания, заложенные с детства, помогают детям быть активными и счастливыми в будущем. «Овощной месяц» это не только информационно-познавательный проект, но и стимул для семей изменить свой рацион и сделать его более сбалансированным и полезным, — заключила Ирина Барболина, руководитель маркетинговых коммуникаций Bonduelle EurAsia Markets.

А в апреле этого года компания Bonduelle проведет «Овощной месяц» в двух школах Алматы с казахским и русским языком обучения. Также в текущем году компания поддержала разработку и запуск пилотного проекта элективного курса по здоровому питанию, специально разработанного для учащихся старших классов.

***

Бизнес-юнит BEAM:
Bonduelle Eurasia Markets (BEAM) – это бизнес-юнит Группы Bonduelle. В него входит 11 стран: Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Грузия, Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Кыргызстан и Монголия. Группа компаний Bonduelle владеет 3 брендами – Bonduelle, Globus и Vernet.

Миссия компании – вдохновлять людей на расширение рациона растительным питанием для их благополучия и здоровья планеты.

Сайт 
Соц.сети