«Я заметила, что вернувшись в офис после удаленной работы, стала реже смотреть коллегам и партнёрам в глаза», — призналась на днях сотрудник одной из международных компаний. Вполне возможно, что с подобным столкнулась не она одна. Во время групповых видеоконференций зрительный контакт сводится к минимуму, а то и к нулю.
Руководителям на встречах следует помнить, что сотрудники могут копировать их действия и, если руководитель часто отводит глаза на мобильный телефон или документы, то менеджеры будут воспринимать это как норму, а подобное поведение может пойти во вред бизнесу. Партнёры могут интерпретировать отведение взгляда по-своему.
Но что говорит о нас отсутствие зрительного контакта во время разговора? Зрительный контакт – отличный показатель вашего отношения к собеседнику, к теме разговора и даже показатель вашего статуса в компании. Отведенный взгляд может быть расценён как неуважение, невнимательность, нервозность, неуверенность в себе и в том, что вы говорите (некомпетентность) и как результат может указать на вашу невысокую позицию в компании.
Специалисты по коммуникациям советуют в беседе тет-а-тет смотреть друг другу в глаза 7-10 секунд подряд, потом отводить ненадолго взгляд (точно не на телефон, который должен быть вне зоны видимости). А когда вы разговариваете с группой людей, следует уделять каждому не менее 3-5 секунд и переводить глаза с одного человека на другого, устанавливая зрительный контакт с как можно большим количеством слушателей. И никто не будет чувствовать себя обделенным вашим вниманием.
С помощью взгляда вы можете влиять на поступки людей, помните об этом!
Успеха в вашем деле!