Сегодня на платформе «SmartBridge» опубликовано 353 сервиса и авторизовано 196 юридических лиц, в числе которых: 40 госорганов, 13 банков второго уровня, 16 нацкомпаний и 127 представителей частного сектора.
Как известно, 6 февраля текущего года была запущена пилотная версия интеграционной платформы «SmartBridge», которая способна облегчить взаимодействие между госорганами и бизнесом, снизить расходы на интеграцию, за счет использования уже готовых программных инструментов, которые доступны бесплатно на платформе, а также исключить бюрократию между госорганами.
«Госоргану достаточно будет направить другому министерству лишь одну электронную заявку через эту платформу, вместо пакета документов и месяцев согласований. Теперь сроки от подачи заявки до получения ответа сокращены до 5 дней. Также, SmartBridge позволил ГО и бизнесу прозрачно, в онлайн режиме, направлять госорганам заявки на подключение к их сервисам и публиковать свои сервисы, для обмена данными, по принципу G2B/B2G», — сообщил Асет Турысов Председатель АО «Национальные информационные технологии».
В рамках пилота были проведены встречи с ГО и частным бизнесом в городах Алматы и Нур-Султан для демонстрации портала и с целью информирования о принципах и плюсах работы с платформой. Во время карантина все встречи проходили в онлайн формате, в ходе которых были получены комментарии и предложения по улучшению «SmartBridge» от ГО и частного бизнеса. На данный момент проводится анализ предложений и в скором времени ожидаются технические работы по их реализации. Самыми основными являются: размещение OpenAPI, новый функционал по направлению запроса на Создание нового сервиса, увеличение количества опций в заявке для проведения интеграционных работ и т.д.