Шок и растерянность – обязательные спутники любого кризиса. Сегодня многие казахстанские семьи, которые собирались покупать недвижимость в ближайшее время, оказались в состоянии неопределенности. Как купить квартиру, если закрыты отделы продаж, нельзя приехать на объект и осмотреть жилье? Что будет с ценами? Что будет с самими стройками?
Да, бизнес, как мог, ушел в онлайн. Но если покупка электроники в интернет-магазине не выглядит чем-то экстраординарным, то предложение «купить квартиру онлайн» вызывает некоторое замешательство.
Однако компании-застройщики постепенно приспосабливаются к условиям кризисного рынка. Давайте посмотрим, что они предлагают жителям Казахстана и почему покупка недвижимости онлайн – новая реальность, которая никуда не денется и после окончания карантина.
Что делают застройщики
Самое важное, о чем нужно знать потенциальным покупателям, – строительство не остановилось. Некоторые объекты снизили темпы, компании пересмотрели сроки их сдачи, но глобальных заморозок не произошло. Мы в Homsters.kz отслеживаем ход строительства жилых комплексов и оперативно информируем клиентов сервиса обо всех изменениях.
Самое, пожалуй, глобальное новшество в девелоперской сфере – перевод отделов продаж в онлайн. В условиях карантина стало очевидным, что телефонные консультации, созвоны и переписки в WhatsApp, мессенджерах и чатах могут быть столь же эффективными, как и личные встречи. Более того, выясняется, что клиентам такой формат работы на самом деле удобен:
- существенно экономится время – не нужно выходить из дома, планировать поездку, тратить часы на дорогу;
- вся информация под рукой, а значит, легче попросить об уточнениях и разъяснениях. Можно одновременно разговаривать по телефону и просматривать предложения застройщиков;
- коммуникация проходит оперативнее, а объем получаемой информации полнее – оставить сообщение в мессенджере проще, чем звонить (и уж тем более приезжать) в десятый раз, если в процессе выбора жилья возникли дополнительные вопросы и пожелания.
Активно осваивают новые каналы коммуникаций такие казахстанские компании, как BAZIS-A, BI Group, «ВЕК Курылыс», Кусто Group, NAK, Exclusive Construction, РАМС, NOVEC, Cordial Construction, MAG Group, «Таул Аспан» ЖСК, «Дива Строй», «Жануя Инвест» ЖСК, Компания МТС, ООО «Хайвилл», «Артемида ЛТД» и другие.
Карантин не останавливает от покупки жилья тех, кто точно знает, чего хочет, либо присмотрел будущую квартиру раньше. В то же время застройщики понимают, что какими бы качественным ни были фото, планы и визуализации объектов, насколько полно и талантливо ни была бы создана презентация, покупатели больше доверяют тому, что видят «вживую». Поэтому компании реализуют сразу несколько инициатив, чтобы, с одной стороны, клиенты не откладывали решение жилищного вопроса «на потом», а с другой – не чувствовали себя обманутыми:
- фиксируют цену в тенге независимо от курса доллара (воспользуйтесь специальным фильтром на Homsters.kz, чтобы увидеть такие ЖК)
- предлагают бронирование квартир с последующей оплатой после окончания карантина.
Такой подход помогает снять тревожность клиентов относительно самой идеи покупать жилье онлайн, сохранить сбережения и выйти из кризиса с минимальными потерями для семейного бюджета.
Как реагируют клиенты
Покупатели постепенно принимают новую реальность. Так, на Homsters.kz восстановился органический трафик на сайт. Говоря простым языком, заинтересованные клиенты вернулись к поиску вариантов нового жилья, а значит — рынок оживает.
Застройщики также отмечают, что потенциальные покупатели:
- охотнее, чем до ввода ограничительных мер, соглашаются на телефонные и онлайн-консультации, не откладывая их на «после карантина»;
- не отказываются от прежних планов относительно покупки жилья – клиенты, которые брали паузу еще в начале апреля, возвращаются к диалогу и поискам вариантов.
За время карантина уже состоялось несколько бронирований с тем, чтобы внести полную сумму после снятия ограничений.
Что же будет дальше
В целом, нынешний кризис подтолкнул отрасль и рынок к поиску новых решений. Покупка недвижимости онлайн перестала быть какой-то фантастикой или выглядеть как сомнительное предприятие. Если современные технологии позволяют делать жизнь и клиентов, и застройщиков проще и продуктивнее, рано или поздно они займут свое место в ней. Вот это уже и произошло.
Мы в Homsters.kz уверены, что многое из того, что «подарил» нам кризис в плане организации взаимодействия с клиентами, то, как он вынудил перекроить привычные бизнес-процессы, останется и получит свое развитие в ближайшей перспективе. Ведь выход бизнеса в онлайн, оперативная коммуникация с клиентом, возможность подбирать и бронировать недвижимость из дому – все это логичные этапы эволюции рынка.
Успех всегда сопутствует тем, кто принимает изменения и готов меняться сам, как бы страшно ни было в начале пути.
Материал предоставлен Homsters.kz